МБУДО Дворец детского творчества
Цель данной программы заключается
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
— развитие навыков профилактики асоциального поведения
— оказание помощи семье
— формирование уважительного отношения
— использование отечественных традиций, современного опыта
— развитие межведомственного взаимодействия государственных
Программа направлена
Все направления деятельности прослеживаются
Воспитательная программа «Спасибо, нет!»
Пояснительная записка Период социально-экономических реформ
Крушение прежней идеологии, падение духовности, отсутствие нравственной жизненной цели привело к падению
Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма
УДОД имеют достаточную ресурсную базу для формирования культуры здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди обучающихся
В законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности
Общим теоретическим основанием программы «Спасибо, нет!» (социальная реабилитация
В итоге стратегий поиска педагогических технологий становится стратегия построения развивающего образа жизни, различных обучающих
Основной принцип Программы заключается
Наиболее адекватно целостность личности представляется понятием «социальное самочувствие личности».
Таким образом, главная цель Программы заключается
Задачи, решаемые
- развитие навыков профилактики асоциального поведения
- оказание помощи семье
- формирование уважительного отношения
- использование отечественных традиций, современного опыта
- развитие межведомственного взаимодействия государственных
Методика реализации программы предполагает, что оптимизация личности с социумом как исторически начальной ступени
Социально-психологическим механизмом оптимизации взаимодействия личности
Социально-психологическая реабилитация личности подростка будет основываться
Такими показателями являются:
- высокий уровень общественного признания социальной общности;
- содержательная совместная деятельность, ориентированная
- значимая автономия личности
- стимулирование кооперативных форм межгруппового взаимодействия;
- паритетность взаимоотношений педагогического
Моделирование вышеуказанной среды
Условия реализации программы
Ожидаемые результаты
- создание четкого понимания подростками негативного результата употребления наркотических средств, алкоголя, неправомерного поведения;
- повышения уровня самооценки;
- развития навыков
- благодаря созданию атмосферы деловой активности, уважительного отношения
Программа основывается
Программа разработана
- принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;
- принцип природообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей подростков), предполагающий выполнение заданий различной сложности;
- принцип интереса;
- принцип свободы выбора форм
Организатором программы является МБУДО «Дворец детского творчества».
Участниками программы являются обучающиеся общеобразовательных школ города.
Система оценки результативности участия детей
-
-
-
Критерии оценивания участия
- активность
- коллективность
- соответствие теме
- творческий подход
- правовая культура
№ п.п | Направление | Формы деятельности |
Правовое просвещение | Лекции, встречи, экскурсии, диспуты, круглые столы, выпуск информационного бюллетеня «Подросток | |
Профилактика асоциального поведения подростков | Ролевые | |
Психологическая поддержка развития личности подростка | Тренинги, консультации, индивидуальная работа |
- Организационный этап
- организация взаимодействия
- кадровое
- Деятельностный этап
- проведение мероприятий по плану реализации Программы
- мониторинг развития программы и
Все мероприятия
Данные целевые установки решаются через комплекс задач:
— понимание современных проблем окружающей среды,
— развитие критического отношения
— умение анализировать собственное поведение
Воспитательная программа «Миллион друзей»
- 1. Пояснительная записка
Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне
Отныне
Цветы
С развитием цивилизации воздействие людей
Чтобы выжить, человечество должно научиться жить
Программа имеет комплексный, интегративный характер, так как предполагает взаимосвязь процесса экологического воспитания
Она предусматривает органичное сочетание образовательной деятельности
Сущность
Она рассчитана
Цель программы: формирование экологической культуры обучающихся
Задачи:
- развитие экологических знаний, умений, навыков;
- воспитание ответственного отношения
к природе - обогащение жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия
с окружающей средой; - развитие эмоционально-чувственной сферы личности детей
в процессе взаимодействияс объектами природнойи социальной среды; - решение современных экологических проблем посильными для детей способами;
- привлечение
к экологическим проблемам внимания средств массовой информации, сотрудничествос ними.
При решении этих задач осуществляется опора
- принцип целостности окружающей среды, формирующий понимание единства окружающего мира,
- принцип непрерывности
- принцип взаимосвязи регионального
- принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений
Реализации программы осуществляется путем включения детей
Формы реализации программы различны:
- индивидуальные (связаны
с исследовательской деятельностью, выполнением наблюдений, экспериментов) - групповые (связаны
с деятельностью экологических центров, студий, успех которых зависитот сочетания учебнойи внеучебной деятельности) - массовые (конференции, праздники, выставки, конкурсы, игры, акции
и т. д., где обучающиеся психологически готовятсяк реальным экологическим ситуациям, учатся понимать отношение людейк природе, овладевать приемами общенияс товарищами)
Сочетание трех форм работы, построенных
Методика реализации программы разнообразна: это
2. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Организаторами программы «Миллион друзей» являются педагоги-организаторы
Участниками программы являются школьники города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей города
Вся деятельность
- принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;
- принцип самодеятельности
- принцип занимательности
- принцип добровольности
Программа «Миллион друзей» реализуется
В процессе реализации осуществляется тесное взаимодействие
Программой предусмотрен широкий спектр видов
Разработана система оценки результативности участия обучающихся
- 3. Основные направления
и содержание деятельности.
Тематические блоки программы
- 1. «Познавая – узнавать»
Чтобы взаимодействие
- 2. «Самого главного глазами
не увидишь»
Природа таит
- 3. «Красота спасет мир»
Видеть
- 4. «Сделаем мир прекраснее»
Не менее важно создавать красоту своими руками, преумножать ее
- 5. «Копилка добрых дел»
Ежедневная забота
- 6. «Возьмемся
за руки, друзья!»
Только объединившись
№ п/п | Тематический блок | Направление | Содержание | Форма |
1. | «Познавая – узнавать» | Познавательная и исследовательская деятельность | Это деятельность, связанная | Викторины, игровые |
2 | «Самого главного глазами
| Просветитель ская деятельность | В основе этой деятельности пропаганда экологических знаний, призыв беречь | Выпуск листовок, информационных бюллетеней, газет, реализация информационных проектов |
3 |
«Красота спасет мир» | Художественно-эстетическая деятельность | Это деятельность, развивающая художественно-эстетический вкус детей. | Праздники «Живой мир», «День птиц», «День Земли» Марш парков. Выставки комнатных растений, грызунов, кошек, собак Экскурсии Конкурсы сочинений, стихотворений |
4 | «Сделаем мир прекраснее» | Творческая деятельность | Это деятельность, | Выставки поделок |
5 | «Копилка добрых | Общественно-значимая деятельность | Это деятельность, основанная | Обустройство «зеленых уголков», изготовление кормушек, скворечников, организация экологических троп. Помощь |
6 | «Возьмемся дел» | Общественно-значимая деятельность | Эта деятельность включает | Массовые экологические акции («Покормите птиц!), деятельность экологических организации |
- 4. Условия реализации программы.
- 1) Материально-технические:
- наличие концертного (актового) зала
- наличие компьютерной техники для распечатки программ, обращений, листовок, газет
- 2) Кадровые условия:
Наличие педагогов
- 3) Внешние условия:
Взаимодействие
- Центрально-черноземный биосферный заповедник
- комитет природных ресурсов города Курска,
- эколого-биологический центр,
- общественная эколого-гуманитарная детская организация «Миллион друзей»
- институт повышения квалификации работников сельского хозяйства
- Курский государственный университет
5. Прогнозируемые результаты.
В результате реализации программы:
1) ребенок приобретет опыт взаимодействия
- Усвоение норм
и правил экологически обоснованного взаимодействияс окружающим миром, трансформация значительнойих части в привычки ребенка; - Наличие потребности
в приобретении экологических знаний, ориентацияна практическое применение их; - Потребность
в общении с представителями животногои растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердияк людям, природе; бережное отношениеко всему окружающему; - Проявление эстетических чувств, умения
и потребности видетьи понимать прекрасное, потребности самовыраженияв творческой деятельности; - Проявление инициативы
в решении экологических проблем ближайшего окружения.
2) средства массовой информации обратят должное внимание
Конечным результатом станет развитие экологической культуры обучающихся. Уровень
- качественные изменения
- проявление качественных изменений
6. Литература
- Творчество педагога
в системе дополнительного образования детей. Вып. 2. Эколого-биологическая деятельность.-Н. Новгород: ИздательствоООО «Педагогические технологии», 2004 Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий.5–11 кл.-М.: «5за знания», 2005Е. Ю. Колбовский. Изучаем природув городе. – Ярославль: «Академия развития»,2006-11-29 Е. Ю. Колбовский. Экология для любознательных, илио чем не узнаешь на уроке.— Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2003И. В. Цветкова Экология для начальной школы.Игры и проекты. Популярное пособие для родителейи педагогов.– Ярославль: «Академия развития», 1997Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005- Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей/
А. И. Никишов, З. А. Мокеева, Е. В. Орловская, А. М. Семенова.- 2-е изд., перераб. – М.: «Просвещение»,1980 - Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Экология/ авт.-сост.
А. Е. Чижевский.- М.:ООО «Издательство АСТ»,1997 - Экологическое воспитание
в школе: классные часы, игры, мероприятия/ авт.-сост.И. Г. Норенко.- Волгоград: Учитель, 2007 -
Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игрс подростками. Взрослые игры для детей: учеб.-метод. пособие.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004
В ходе реализации программы «Радуга» происходит приобщение детей
Организация досуго-развивающей деятельности, наряду
Воспитательная программа «Радуга» направлена
Педагогически правильно организованная воспитательная деятельность может обеспечить достижение вполне определенных целей, как
Систематическое посещение мероприятий
Включение младших школьников
Цель программы: Развитие интересов ребёнка через его включение
Задачи:
- развитие интеллектуально-познавательных способностей детей;
- приобщение детей
к социокультурным ценностями формам познания мирав процессе совместной деятельности; - расширение сферы общения, кругозора детей;
- развитие творческого, лидерского
и организаторского потенциала детей; - воспитание навыков коллективного взаимодействия.
В ходе реализации программы предусматриваются различные формы организации досуга детей (праздники, конкурсы, игры, экскурсии т. д.) делают деятельность младшего школьника более интенсивной, дифференцированной
Организаторами программы являются педагоги-организаторы Дворца детского творчества.
Участниками программы являются учащиеся общеобразовательных школ города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей младшего школьного возраста.
Система оценки результативности участия детей
-
-
-
Критерии оценивания участия детей
- соответствие теме,
- коллективность,
- эстетика,
- творческий подход,
- активность.
Каждое мероприятие оформляется одним
№ п/п | Направление | Содержание | Форма |
1. | Познавательная деятельность | Это деятельность, связанная | Игры-состязания, защита проектов, КТД. |
2. | Художественно-эстетическая деятельность | Это деятельность, развивающая художественно-эстетический вкус детей. развитие стремления культуре и искусству, Формирование потребности открывать прекрасное другим людям, пробуждение желания испробовать себя в творчестве обогащение внутреннего мира ребенка. | Праздники, фестивали, концерты, выставки, шоу-программы, театральные гостиные. |
3. | Общественно-значимая деятельность | Это деятельность, укрепляющая гражданское отношение | Праздники, посвящённые Дню конституции, Дню народного единства, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню матери |
4. | Спортивно-оздоровительная деятельность | Это деятельность, развивающая отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, | Спартакиады, Соревнования, ролевые игры, игры |
Механизм реализации программы
- 1. Организационный этап.
- Организация взаимодействия со школами
детей и педагогов в реализацию программы через семинары и
совещания заместителей директоров школ по воспитательной работе.
- Кадровое и
программы.
- 2. Деятельностный этап.
- Проведение мероприятий согласно планам реализации программы.
- Заключительный этап.
- Ежегодное подведение итогов реализации программы и составление плана
реализации программы на последующий период,
- мониторинг развития программы и
наблюдений за детьми,
- анализа выполнения творческих заданий, проведения социологических
опросов
Прогнозируемые результаты
- расширение познавательных интересов
- получение навыков позитивного общения, здорового образа жизни;
- реализация творческих способностей.
Литература
Воловик А. Ф. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.- Календарь школьных праздников / Авт.-сост.
С. И. Лобачёва, К. В. Щиголь, О. Е. Жиренко. – М.:5 за знания, 2006. - Мир школьных праздников:
5–11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий /Сост.Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. 2-е изд.- М.:5 за знания, 2006. Михайлова М. А. Детские праздники. Академия развития, 1997.Рыжов Д. А. Традиции народной культурыв музыкальном воспитании детей. – М.,2001.Соколов Э. В. Свободное времяи культура досуга. – Л.: Лениздат, 1997.Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.Фёдоров И. Святки – колядки – гаданья – загадки // Домострой, 1992, № 1.Эльконин Э. Г. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.