Целью психологической службы является содействие администрации
и педагогическому коллективу учреждения
в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся
и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья
и развития личности обучающихся,
их родителей и педагогических работников.
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляют 4 педагога – психолога.
Задачи психологической службы:.
содействие в приобретении обучающимися детских объединений, их родителями и педагогическими работниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в деятельности, развитие их психолого-педагогической компетентности (психологической культуры);
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам учреждения, родителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод личности;
формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
выявление и поддержка способных и одаренных детей; помощь и поддержка детей с ограниченными возможностями;
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в учреждении.
Содержание деятельности психологической службы строится в соответствии с видами психолого-педагогической деятельности:
психологическое просвещение и психопрофилактика;
психологическая диагностика;
развивающая и коррекционная работа;
консультативная деятельность;
экспертная работа.
Мероприятиями в рамках психологического просвещения охвачено 39% обучающихся, 82% педагогических работников и около 30% родителей.
Традиционно проводятся встречи в «Психологической гостиной», где для руководителей структурных подразделений рассматривается проблема «Служебный этикет и психологический такт», для педагогов дополнительного образования — «Психологический контекст и возможности использования международной программы «Дебаты» как образовательной технологии, ориентированной на формирование социально-коммуникативных компетентностей обучающихся в системе учреждения дополнительного образования детей».
В целом работа по психологическому просвещению и профилактике позволила повысить адаптационные возможности обучающихся, помогла в обеспечении психологически грамотного подхода к обучению и воспитанию со стороны педагогов и родителей.
Психологическая диагностика включает в себя психолого-педагогическое изучение участников образовательного процесса для последующей психологической помощи и поддержки.
.
Регулярно проводится мониторинг личностного развития обучающихся::
уровня адаптации детей в учреждении;
уровня готовности к школьному обучению;
уровня мотивации обучающихся к занятиям в учреждении;
эмоционального благополучия в сложившемся микросоциуме;
уровня воспитанности обучающихся;
уровня творческого мышления обучающихся;
В рамках экспертной работы проводится оценка соответствия образовательного пространства поставленным учебным и воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся для обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды.
С этой целью осуществляется экспертиза образовательных программ, когда педагогам даются рекомендации:
по включению в учебное занятие динамических пауз;
по формам и методам поощрения детей за результаты, сделан акцент на оценивание результатов работы, а не личности ребенка;
по устранению перегрузок учебного материала на занятии;
по концентрации и удерживанию внимания в процессе занятия.