Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детейот информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
В состав законодательства по обеспечению информационной безопасности включаются федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законыи подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
из большого количества документов, регулирующих отдельные направления правового обеспечения информационной безопасности.
МБУДО Дворец детского творчества
Эл. почта:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Актуальные сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних.
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
В состав законодательства по обеспечению информационной безопасности включаются федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы
К числу наиболее значимых нормативных правовые актов
- Конституция Российской Федерации содержит нормы, которые определяют правовые основы информационной безопасности: основные положения правового статуса субъектов информационных отношений, принципы информационной безопасности (законности, уважения прав, баланс интересов личности, общества
и государства), конституционный статус государственных органов, обеспечивающих информационную безопасностьи др. Конституция Российской Федерации устанавливает запретна доступ к информации о частной жизнии передачу сообщений по линиям телефонной связи (ст.23). - Федеральный закон от
28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обществаи государства, определяет систему безопасности иее функции, устанавливает порядок организациии финансирования органов обеспечения безопасности,а также контроляи надзора за законностью их деятельности. Закон определяет ключевые терминыв области безопасности, которые применимыи для сферы информационной безопасности, принципыи систему безопасности, правовой статуси состав Совета Безопасности Российской Федерации. - Федеральный закон от 27.07.2006, г., № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и
о защите информации» фиксирует базовые нормы для всей системы информационного законодательства,в т. ч. правового обеспечения информационной безопасности.Они определяют основные термины иих определения, принципы правового регулирования отношенийв сфере информации, информационных технологийи защиты информации (ст.3), классификацию информации по категориям доступа – общедоступнуюи ограниченного доступа (ст. 5), порядкуее предоставления или распространения (свободно распространяемую, обязательного предоставления или распространения, ограниченного распространения или запрещаемую для распространения вообще). Закон определяет базовые положения правового режима доступак информации (ст.8)и его ограничения (ст.9), основные параметры правовых режимов распространения (ст.10)и документирования (ст.11) информации, информационных систем (ст.13), информационно-телекоммуникационных сетей (ст.15)и общие условия защиты информации (ст.16), информационных систем (ст.13)и использования информационных технологий,а также в общих чертах описывает ответственностьза правонарушения в сфере информации, информационных технологийи защиты информации. - Федеральный закон от
21 июня 1993 № 5485–1 «О государственной тайне», Федеральные законы от29 июля 2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (89, 90, 91) устанавливают правовые режимы информации ограниченного доступа,в том числе, сведений, составляющих государственнуюи коммерческую тайну. - Федеральный закон от
6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» Нормы названного закона определяют правовой режим технологического обеспечения защиты информациив системе базовых законов информационного законодательства.В ст. 1 этого закона определена его цель – обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписив электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подписьв электронном документе признается равнозначной собственноручной подписив документе на бумажном носителе.В законе сформулированы функции электронной цифровой подписи: удостоверяющая, защитнаяи устанавливающая. - Уголовный кодекс РФ
в главе 28 Кодекса предусматривает ответственностьза совершение преступленийв сфере компьютерной информации (ст.272-275). Всегов тексте Кодекса содержится более50 отдельных статей, устанавливающих уголовную ответственностьза нарушение установленных запретовв информационной сфере. - Трудовой кодекс РФ устанавливает правовой режим персональных данных работника, определяет общие требования по
их обработке и защите, устанавливает сроки хранения таких данныхи процедуру их использования. Трудовой кодекс РФ определяет нормуоб ответственности за разглашение отдельных видов тайни персональных данных. - КоАП РФ
в главе 13 определяет административную ответственностьза правонарушения в области связии информации. В него включены еще более90 статей, в которых определяется ответственностьза совершение проступков информационного характера. Так, например, устанавливается ответственностьза отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39),за сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5),за незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53).
- Указ Президента РФ от
17 марта 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена». В данном Указе устанавливается запрет подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетейи средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайнук информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена.В целях защиты информации государственные органы обязаны использовать только средства защиты информации, прошедшие сертификациюв Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствияв Федеральной службе по техническомуи экспортному контролю. Выполнение данных требований Указав полной мере должно обеспечить защиту информации, составляющей государственную тайну. - Приказом ФСО России от 07.08.2009 N
487 утверждено Положениео сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет для федеральных органов государственной властии органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эксплуатацию, поддержаниеи развитие сегмента информационно-телекоммуникационной сети Интернет для федеральных органов государственной властии органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает Служба специальной связии информации ФСО России.В соответствии с названным нормативным правовым актом Сегмент сети Интернет – это находящаясяв ведении (эксплуатации) Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее именуется – оператор сегмента сети Интернет) часть информационно-телекоммуникационной сети, связывающей информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети различных государств посредством сетевых адресов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – сеть Интернет).
Опубликовано в
Информационная безопасность
ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ | ||
Положение | ||
Опубликовано в
Информационная безопасность
Пожалуйста, выберите для просмотра интересующий Вас раздел
4. Учащимся
5. Родителям (законным представителям) учащихся
7. Обработка персональных данных
Опубликовано в
Информационная безопасность