escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

Ветераны Дворца детского творчества
Записаться на образовательные программы Дворца детского творчества можно на информационном портале Курской области «Навигатор дополнительного образования детей Курской области» (https://р46.навигатор.дети/)
Нацпроект "Образование"
national-project1 
national-project
bus-gov
Качество услуг
kachestvo

qr-kod
Качество условий. НОКО
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 258 гостей 
Личная безопасность

nac_gov_ru

Сообщите нам!

soob_3


Без наркотиков

bez-narkotikov

Защити себя!

soob_21


Линия помощи

children_online


Персональные данные

Medium_cdcdd9e991f3a5

video_per_dan

"Горячая линия" МЧС России

mchs_russian


Защита детства

prokuratura

Благотворительный марафон
h200
Фонд «Я привит»
Medium_privit
Яндекс.Метрика
Статистика
Пользователей : 149
Статей : 303
Просмотрено статей : 193824
28-yanvarya1
Главная О нас Ветераны педагогического труда


     5 мая — День рождения  Дворца детского творчества. Он открыл свои двери для детей  в 1966 году.

   История Дворца – это история г. Курска. Творческий путь нашего детского учреждения был сложный во все периоды его истории. Но Дворец и сейчас надежная связь поколений, которые осуществляют преемственность в деле  образования и воспитания детей и подростков.

   Дворец – это свидетель детства, юности многих поколений курян.

   Дворец — это реальность творческой жизни ребят, их увлечений, где каждый посещающий детские коллективы, праздники, фестивали может и побегать, и посмеяться, пофантазировать, найти друзей. Поэзия детства, океан улыбок, эмоций, ключи сотворчества и в прошлом, и в настоящем Дворца.


 _____1

Александр Григорьевич Евдокимов возглавлял Дом пионеров и школьников Промышленного района с 1974 года по 1985 год. Он приложил много усилий, чтобы сделать учреждение лучшим в районе.

  В Доме пионеров работали творческие педагоги: Ольга Андреевна и Юрий Борисович Баранкины, Алексей Моисеевич Скубилов (аккомпаниатор), Тамара Дмитриевна Храмцова, Евгений Ильич Чертов (руководитель кружка картингистов), Лидия Николаевна Козик – методист, Иван Алексеевич Сидоров– основоположник шахмат в районе и городе, начинал в Доме пионеров на улице Обоянской (его ученики – А. Пронский, Смирнов), Матвеев – руководитель авиамодельного кружка.

  У Дома пионеров и школьников в то время было три направления деятельности: организационно-массовая работа; инструктивно-методическая – учёба актива школ; кружковая работа.

   Пионерское движение в то время – это грандиозные красногалстучные праздники, шествия, рапорты, выступления. Педагоги Дома пионеров стали работать на базе школ, чтобы охватить больше школ.

  А. Г. Евдокимов добился предоставления Дому пионеров собственного здания. Бывшее здание клуба КЗТЗ было полностью перестроено. Дом пионеров называли в тот период «всерайонной стройкой». В его реконструкции (1977 – 1979 годы) приняли участие все крупнейшие предприятия города. В капитальном ремонте здания приняли посильное участие и сотрудники Дома пионеров.

  В октябре 1979 года состоялось торжественное открытие Дома пионеров и школьников Промышленного района по адресу: улица Сумская, 14. В «Курской правде» от 18 октября  1979 г. об этом сообщала  статья «Дом радости». В Международный год ребёнка символическим ключом открылся ребячий дворец – небольшой, уютный, приятный, близкий.

   Традиционные дела тех лет – праздник «Слава труду», слеты пожарных, грандиозные смотры самодеятельности школ района, районные___002_2 выставки технического творчества и декоративно-прикладного искусства школьников. Было много кружков технического направления: авиамодельный, картинг. Особой гордостью был кружок картингистов под руководством Е. И. Чертова. Картингисты участвовали в первенстве СССР среди школьников на приз газеты «Пионерская правда». В 1980 и 1981 годах команда Дома пионеров и школьников стала победительницей Всесоюзных соревнований на приз газеты «Пионерская правда». Сохранились заметки из газеты «Пионерская правда» «Без бензина» и «На колёса становись», повествующие об этих событиях.

   Кружковцы Дома пионеров и школьников участвовали в городских и областных соревнованиях и не раз становились их победителями.

 pron1  Пронский Александр Николаевич работает в должности педагога дополнительного образования в МБУДО «Дворц детского творчества» с мая 1982 года по настоящее время.

   Это компетентный специалист с большим практическим опытом работы. Александр Николаевич – кандидат в мастера спорта по шахматам, руководит детским объединением «Шахматная логика», в котором занимаются более 40 учащихся. В коллективе сохраняется стабильный контингент, дети охотно посещают занятия, проявляют увлеченность и заинтересованность. Пронский А. Н. умеет дифференцированно подходить к каждому ребенку и создавать условия для реализации его творческих возможностей.

   Педагога отличает творческий подход к организации образовательного процесса.  Александр Николаевич использует в своей работе педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса, способствующие активизации познавательной деятельности детей (личностно ориентированные, игровые, исследовательские, развивающего обучения).

   Пронский А. Н. строит занятия на принципах конструктивного обучения, когда интеллектуальное развитие ребенка мотивируется его участием в работе над конкретным заданием или проблемой. При этом роль педагога заключается в сопереживании, соучастии в «познавательном эксперименте», который ставят сами дети.  У них формируются навыки работы с компьютером, со справочной  литературой, самостоятельной исследовательской работы.

   Решая эти проблемы,  Александр Николаевич создал не только базу для тренировочного процесса, но и заботится о своеобразной среде, в которой осуществляется «штучная выделка» романтически увлеченных конкретным делом детей с учетом индивидуальных способностей и ценностных ориентаций. Важно, что на каждом этапе педагогического действия  Александр Николаевич ставит решаемые педагогические задачи, которые могут состоять в «порождении новых ситуаций», в «генерализации идей», в «запуске воображения».

  В реализации программы детского объединения  Пронский Александр Николаевич устанавил партнерские связи с общественной организацией  «Городской шахматный клуб», отделом по культуре, спорту и молодежной политике администрации Сеймского округа, комитетами по культуре и спорту города и области.

   Александр Николаевич, являясь ведущим шахматистом области, поднял престиж данного вида спорта. Детское объединение «Шахматная логика» востребовано подростками и пользуется популярностью в городе.

   Спортивные достижения обучающихся характеризуются устойчивостью и стабильностью. Воспитанники детского объединения «Шахматная логика»  являются ежегодными победителями  городского шахматного фестиваля «Осень»,  первенства  городского  шахматного клуба среди  юношей  и девушек, соревнований  школьников  на приз главы Администрации  г. Курска  по шахматам, первенства города  Курска   и Курской области по шахматам среди  юношей  и девушек. Обучающиеся  Александра Николаевича принимают активное участие и занимают призовые места не только в областных, но и во всероссийских и международных соревнованиях.

  446778 Алла Владимировна Орлова работала в Доме пионеров и школьников Промышленного района с января 1974 года. В Доме пионеров было два методиста – Лидия Николаевна Козик (методист по комсомольской работе) и Екатерина Николаевна Афанасьева (методист по пионерской работе).

   Когда директором Дома пионеров был назначен А. Г. Евдокимов, Алла Владимировна стала методистом по октябрятской работе. Ей нравилось работа с младшими школьниками.

   Коллектив Дома пионеров был небольшим и сплочённым.

   Екатерина Николаевна Афанасьевна – очень энергичная, обладала даром располагать к себе людей. Руководила районным пионерским штабом «Орлёнок». Тамара Дмитриевна Храмцова учила детей танцам. Её коллектив ездил с выступлениями за рубеж. Ольга Андреевна Баранкина руководила хором, который каждый год участвовал в конкурсах самодеятельности.

   Галина Михайловна Филатова руководила музыкальным театром «Муравейник», Людмила Петровна Тютюнова вела кружок «Умелые руки». В числе первых педагогов Дома пионеров – Валентина Григорьевна Лисицкая. Она вела  шахматный кружок и изостудию, была очень талантливой.

   А. Г. Евдокимов предложил новую форму работы – районная выставка технического и декоративно-прикладного творчества.  В выставке принимали участие ребята из школ и детских комнат школьников

   В Доме пионеров сложились традиционные формы работы: фестиваль инсценированной комсомольской песни, смотр строя и песни для пионеров, конкурс на лучшую сказку для пионерских лагерей. Алла Владимировна предложила новые формы работы. Праздник велосипеда  предполагал различные задания, связанные с велосипедами. По принципу Всесоюзной игры «Путешествие в страну Пионерию» Алла Владимировна придумала «Путешествие в город Октябрятск». Проводились конкурсы художников и архитекторов. Например, пользуясь подручными средствами, было необходимо создать детскую площадку в парке КЗТЗ. Нравился ребятам конкурс на лучшую ёлочную игрушку. Проводилась работа со старшими пионерскими вожатыми и с вожатыми октябрятских звёздочек. Алла Владимировна руководила Советом друзей октябрят, в который входили ученики седьмых – девятых классов.

   Дети очень любили Дом пионеров, многие из них, придя в первом классе в кружок, подрастали, оставались в пионерском и комсомольском штабах. Часто ребята трудоустраивались через Дом пионеров.

 pahomova_001  Пахомова Алла Леонидовна работает в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец детского творчества» 36 лет с 1980 года в должности педагога дополнительного образования. За период работы показала себя грамотным, высокопрофессиональным специалистом с большим творческим потенциалом. В ее педагогической деятельности прослеживается единство в решении образовательных и воспитательных задач, что является приоритетным направлением в учреждении дополнительного образования детей.

   Работа Аллы Леонидовны с детским коллективом отличается высоким уровнем педагогического мастерства. В течение нескольких лет ею был создан хореографический ансамбль «Калейдоскоп», получивший широкую известность и большую популярность в городе. Он отличается высокой профессиональной культурой, техническим мастерством, глубоким проникновением в характер и образный строй исполняемых произведений. Ансамбль «Калейдоскоп» постоянно участвует в мероприятиях различного уровня, на которых из года в год награждается дипломами и грамотами за сценическую культуру и исполнительское мастерство. Ансамбль является активным участником окружных, городских праздничных и  юбилейных мероприятий, концертов, показательных выступлений.

  Творческому почерку Пахомовой А. Л. присущи совершенствование процесса преподавания и использования прогрессивных методов обучения, великолепно владеет методическими и дидактическими приемами. Она умеет доступно, образно и ярко рассказывать детям о характере исполняемых танцев, профессионально показывает сама разнообразные танцевальные элементы и терпеливо добивается от детей усвоения и закрепления новых навыков и умений. Свои занятия  Алла Леонидовна строит на индивидуальном подходе к каждому ребенку с учетом его природных данных, возрастных и психологических особенностей, умеет создавать условия для творческой реализации учащихся.

   Огромное значение Пахомова А. Л. придает драматургии и сочинению танцевального рисунка, раскрывающего образ и характер хореографического произведения. В ее танцах все части органично связаны друг с другом, дополняют и развивают друг друга, что позволяет создавать такую драматургию танцевальной композиции, которая волнует и захватывает зрителей.В работе Аллы Леонидовны прослеживается поэтапность, целенаправленность, умение развивать природные данные детей, закладывать прочные основы для их профессионального роста, что свидетельствует о сложившейся системе работы ее как педагога.

   За свой труд по обучению и воспитанию детей, активную методическую работу, помощь начинающим педагогам, концертно-массовую деятельность Пахомова А. Л. награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», Почетной грамотой комитета образования города Курска (2008 г.)

 nasedkin12  Анатолий Иванович Наседкин (3.07.1930 – 28.02.2012) работал в Доме пионеров и школьников Сеймского округа в 2000-е годы методистом по краеведческой работе и педагогом дополнительного образования в отделе краеведения.

   Анатолий Иванович – известный курский краевед. Он был человеком очень образованным, знал классическую литературу, историю, хорошо разбирался в вопросах культуры. Он очень интересовался краеведением и старался поделиться своими знаниями, краеведческими материалами с педагогами и учащимися, привлечь к краеведческой деятельности, к участию в научно-практических конференциях.

   В то время Интернет не был настолько доступен, чтобы педагоги  могли скопировать фотографии с видами Курска разных лет, поэтому краеведческие фотоматериалы, предоставляемые Анатолием Ивановичем, были очень востребованы. Они использовались для проведения занятий в детских объединениях и мероприятий в музее истории нашего учреждения. Это были изображения дореволюционного Курска, фотографии, связанные с Великой Отечественной войной и оккупацией Курска, а также сделанные самим Анатолием Ивановичем фотографии послевоенного Курска, на которых изображены здания, многие из которых не сохранились до наших дней.

   Анатолий Иванович внёс большой вклад в работу музея истории Дворца детского творчества. Подаренные им экспонаты составили основу экспозиции «Быт наших предков». Например, Анатолий Иванович подарил музею один из самых интересных экспонатов – патефон 1935 года выпуска, а также пластинки  к нему.

   Анатолий Иванович обладал актёрскими способностями и даром рассказчика, особенно когда речь шла о тех периодах истории, которые пережил он сам: оккупация Курска, послевоенная юность, а также о быте и нравах курян. Встречи с ним школьников в музее истории учреждения были интересными и запоминающимися. Анатолий Иванович постоянно пополнял свои знания, записывал воспоминания старожилов, взаимодействовал с курскими краеведами, в том числе с сотрудниками музеев: краеведческого, археологического, «Юные защитники Родины».

   Около тридцати лет А. И. Наседкин сотрудничал с областным краеведческим музеем. Собранные и переданные им в дар музею экспонаты были представлены на выставках: «Предметы городского быта», «Почтовые карточки», «Печное и чугунное литьё и печные изразцы». Всего около 500 находок Анатолия Ивановича пополнили фонд областного краеведческого музея.В первом выпуске альманаха «Открытый музей» известному курскому краеведу посвящена статья «Волонтёр Курского музея Анатолий Иванович Наседкин».

jabina  Жабина Антонина Павловна работает в муниципальном бюджетном  учреждении дополнительного образования «Дворец детского творчества» с 1991 года.   Это компетентный руководитель структурного подразделения, знающий и понимающий основные тенденции развития системы дополнительного образования детей. Приоритетными задачами своей деятельности считает поиск путей оптимизации образовательной среды на основе сотрудничества  с социальными партнерами, создание детских объединений актуальных и перспективных направлений, удовлетворение всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью в учреждении.

   В отделе декоративно-прикладного творчества функционирует 97 детских объединений, в которых занимаются  1212 обучающихся, в том числе 48% из них составляют  старшеклассники.

   Отдел декоративно-прикладного творчества является учебно-методической базой  по проблеме  «Соблюдение метапредметных требований  к результатам образовательной деятельности  в   программах художественно-эстетического  цикла». На базе отдела   совместно с МКУ «Научно-методический центр г. Курска» проводятся  мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия; опыт педагогов отдела неоднократно печатался в научно-методических сборниках ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования» и  ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет».

   С 2010 года  в рамках договора  о сотрудничестве ведется плодотворная профориентационная  работа с кафедрой дизайна  и технологии изделий  легкой промышленности  Юго- Западного   государственного университета. Результатом совместной деятельности  является участие    педагогов и обучающихся   отдела  в научно-практических  семинарах, в региональном этапе  международного конкурса   модельеров «Кутюрье года», во всероссийской олимпиаде  школьников «Шаг  в будущее».  Членами жюри  Международного конкурса  отмечено грамотное дизайнерское  решение костюмов, творческий подход  в декоративном оформлении моделей, полнота  раскрытия  концепции коллекций.

   Результатом  умелого руководства отделом Жабиной А. П. являются  следующие качественные показатели:  сохранность контингента обучающихся  в детских объединениях  стабильно держится  на уровне  98%; созданы  новые детские объединения, пользующиеся популярностью у детей («Дизайн в жизни», «Игры с игрушкой», «Азбука стиля и дизайна», «Эти волшебные лоскутки», «Театр моды»); 15 обучающихся отдела поступили   в  высшие учебные заведения  и 8 обучающихся отдела стали студентами средних специальных учебных заведений по направлению деятельности; наблюдается динамика роста творческих достижений  обучающихся в окружных, городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

   Жабина А. П.  имеет почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», отмечена Почетной грамотой Администрации города Курска

 kameneva_5  Каменева Валентина Петровна руководит муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Дворец детского творчества» с 1985 года. Большую помощь в становлении Валентины Петровны как директора оказала Мошкова Раиса Григорьевна, заведующая РОНО Промышленного района г. Курска. За период работы в должности директора Валентина Петровна внесла существенный вклад в развитие системы дополнительного образования города. Значительно не только расширилась, но и укрепилась материально-техническая база учреждения: открыты три филиала, созданы музей истории учреждения, компьютерный класс, 3 хореографических класса, методический кабинет с большим фондом методических материалов, уголок живой природы с богатым видовым составом комнатных растений и животных, работают выставочный зал, 3 психологических кабинета, студия звукозаписи, костюмерная.

  В учреждении ведется эффективная кадровая политика. Педагогический коллектив Дворца детского творчества отличается не только высоким уровнем квалификации, но и большим творческим потенциалом, о чем свидетельствует положительная динамика в качественной характеристике педагогов, их достижения и результаты работы. Всего в учреждении работают 177 педагогических работников, из них 86% педагогов имеют высшее образование, 13% — среднее специальное; первую  квалификационную категорию имеют 27% педагогических, высшую −23%;

   2 человека имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 1 — «Заслуженный работник культуры РФ», 9 чел.— «Отличник народного просвещения», 14 чел.— «Почетный работник общего образования», 16 чел.— победители городского и областного конкурсов педагогического мастерства "Сердце отдаю детям.

  Благодаря деятельности Каменевой В. П. сегодня Дворец детского творчества не только и не столько место получения знаний, сколько микросоциум, в котором осуществляется процесс формирования ценностей, норм и правил человеческого общежития, навыков ориентации в большом информационном пространстве. Учреждение   функционирует в режиме развития, реализуя   единую методическую проблему «Совершенствование инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие творческого потенциала педагогов и обучающихся».

  Более 7 тысяч обучающихся занимаются по 6 направлениям деятельности: художественному,       естественнонаучному, туристско-краеведческому, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному и техническому. Работают свыше 500 детских объединений.

  Деятельность Каменевой В. П. в должности директора способствует достижению учреждением высокой результативности и эффективному выполнению муниципального задания.

  Каменева В. П. имеет звание «Заслуженный учитель РФ», является лауреатом городской педагогической премии «Признание» в номинации «Руководитель», награждена Почетной грамотой Курской областной Думы, грамотами комитета образования и науки Курской области, знаком «За особые заслуги перед городом Курском», памятным знаком Курской области «За Труды и Отечество», медалью «Подвижнику просвещения» в память 300-летия М. В. Ломоносова.

 armanova   Галина Ивановна Карманова работала в Доме пионеров и школьников Промышленного района в 1967 – 1972 годах методистом по пионерской работе.
   Помещение старого Дома пионеров было небольшим. Слева – пионерская комната, кабинет директора, кабинет для занятий пением.

   Справа – кабинет для занятий техническим творчеством. На первом этаже Тамара Дмитриевна Храмцова занималась с детьми танцами. Это было помещение столовой. На втором этаже был кинозал, там проводили праздники – тимуровские, посвящённые вооружённым силам, новогодние утренники. Проходили «учёбы» для пионервожатых, пионерского актива, семинарские занятия. На учёбу пионерского актива приезжали пионеры из всех школ.

   Традиционными были праздники: День рождения комсомола (29 октября), Новый год, День Советской Армии и Военно-морского флота (23 февраля), День рождения В. И. Ленина, День Победы, День рождения пионерской организации.  9 Мая приглашали ветеранов Великой Отечественной войны или военнослужащих. Проводились смотры строя и песни, где оценивались форма, девиз, речёвка, маршировка участников, выставлялись баллы, награждались победители. Летом проводились праздники для школьных лагерей. Валентина Лисицкая вела шахматный кружок и была художником-оформителем. Проводились новогодние утренники. Делались маски из папье-маше, готовилось представление на сценес зайцем, волком и другими персонажами. Массовиком на ёлках была Лидия Николаевна Козик, не только вовлекала детей, но и сама плясала цыганочку. Т. Д. Храмцова ставила танцы, делала представление у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой.

  Владислав Гуров руководил кружком планеристов, делал модели самолётов, лодок, устраивал соревнования. Летом ходили в походы по Сейму, к истокам (в Доме пионеров был катер). В кружке занимались и «трудные» подростки.

  «Трудных» ребят было много и в кружке картингистов, которым руководил Евгений Чертов. Ребята делали карты, ездили на них, участвовали в соревнованиях.

  Традиционным в Доме пионеров и школьников был конкурс «Юный пожарный». Проводились соревнования юных пожарных между командами школ: вначале была торжественная линейка, а потом выполнение заданий, связанных с пожарным делом.

  В День рождения пионерской организации устраивался пионерский парад. Ребята со всего района в пионерской форме собирались на парад, проходили торжественным маршем, выполняли движения, повороты. 19 мая 1972 года  таким парадом руководила Екатерина Николаевна Афанасьева.

   Вначале все шли со знаменем, а потом выступал каждый отряд.

 galkina2  Галина Николаевна работает во Дворце детского творчества 21 год с апреля 1995 года в должности педагога-психолога, имеет высшую квалификационную категорию. Она является ведущим педагогом-психологом психологической службы учреждения. Свою деятельность она строит в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, осуществление которой требует построения адекватной системы психолого-педагогической деятельности, реализуемой по принципу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

   Галкина Г. Н. целенаправленно осуществляет в учреждении профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей, получающих дополнительное образование.

   Галина Николаевна большое внимание уделяет психологическому просвещению и психопрофилактике, активно приобщая педагогических работников учреждения, обучающихся детских объединений и их родителей к психологическим знаниям. Так, ею разработаны семинары для администрации учреждения, раскрывающие психологические основы работы руководителя педагогического коллектива; для педагогического коллектива – знакомящие с основными вопросами детской, возрастной, педагогической психологии; для начинающих педагогов – раскрывающие основы психологической деятельности молодого педагога.

   Заслугой Галкиной Г. Н. является подготовка и выпуск ежемесячного информационного бюллетеня для педагогов «Психология обучения», «Психология воспитания»,  для детей и их родителей – «Познай себя», «Трудный ребенок» и др. Ею оформлен психологический уголок с постоянно обновляющейся и всегда востребованной информацией по психолого-педагогической тематике. Содержание психологического уголка связано с проблемами личностного и социального развития обучающихся.

   Галкина Г. Н. разработала ряд бесед цикла «Тайны человека по имени Я», помогающих обучающимся в детских объединениях учреждения детям осуществлять самообразование, самопознание и самосовершенствование.

   Наряду с психологическим просвещением и психопрофилактикой Галина Николаевна широко ведет психодиагностическую работу, направленную на выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний и навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным нормам. Данная работа проводится с целью последующего развития.

  Большую практическую ценность для совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования  учреждения (коррекции стиля работы) с учетом обучающего, развивающего и воспитательного аспектов имеет осуществляемый Галкиной Г. Н. психологический анализ занятий в детских объединениях и последующие рекомендации по оптимизации образовательного процесса.

    Галкина Г. Н. эффективно осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их активному развитию и поиску

  jurilova1  Галина Николаевна Чурилова yачала свою трудовую деятельность в должности пионерской вожатой.

   В Доме пионеров и школьников работала с 1987г 21 год  методистом, заведующей филиалом № 3, педагогом дополнительного образования. В любой работе Галина Николаевна проявляла себя энергичным, активным, неравнодушным к делу человеком.

   Многие помнят праздники, которые в 90-е годы проводила Галина Николаевна. Новогодние утренники, ведущей которых она была, были очень весёлыми и интересными. Своей энергией и задором Галина Николаевна вовлекала всех участников в праздничное действие.

   В 1992–1995 году Галина Николаевна являлась организатором историко-краеведческой игры «Родничок» для младших школьников Сеймского округа. Игра знакомила ребят с историей родного края, праздниками и обычаями предков, напоминала о событиях военных лет. Команды приезжали в Дом пионеров и школьников, а некоторые этапы игры проводились  в школах. Заключительный этап игры проводился в урочище Моква. Традиционным было вручение подарков участникам игры, угощение пирогами.

   В лагере труда и отдыха «Салют» Галина Николаевна была бригадиром, руководила трудовой деятельностью старшеклассников, которые выезжали в лагерь «Салют». Г. Н. Чурилова умела привлечь к работе самых ленивых подростков.

   С 1997 года Г. Н. Чурилова была заведующей филиалом № 3. Кроме этого, Галина Николаевна работала педагогом дополнительного образования в детском объединении «Мозаика». Галина Николаевна  интересно проводила занятия,  проводила с детьми развивающие игры. Организовывала  интересные праздники «Здравствуй, «Мозаика!», «До свидания, «Мозаика»!».

   За многолетний добросовестный труд в системе дополнительного образования города Курска Чурилова Галина Николаевна награждена грамотами учреждения, Почетными грамотами комитета образования города Курска, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Пользовалась заслуженным авторитетом у педагогического коллектива Дворца детского творчества.

____   Екатерина Николаевна Афанасьева работала в Доме пионеров и школьников Промышленного района методистом по пионерской работе в 1972–1973 годах, затем – с 1975 года до конца 1980-х годов.

   Екатерина Николаевна руководила районным пионерским штабом «Орлёнок», который являлся организатором и участником интересных и полезных пионерских дел. Районный пионерский штаб был утверждён 4 октября 1975 года. Он включал в себя самых активных пионеров дружин района. А название «Орлёнок» штаб получил в честь известной  песни того времени. Трудно назвать районное или городское дело, в котором бы  не участвовал штаб. Самым активным ребятам было доверено нести знамя районной пионерской организации на праздниках, пионерских парадах. Это было очень почётно.

   Большое и ответственное поручение штабу – районная школа пионерского актива «Сигнал». Её итогом была игра-соревнование «Пионерские меридианы»,  которая стала любимой игрой пионерских дружин  района.

   Школьники района принимали активное участие в трудовых десантах. В 1980 году активистам штаба «Орлёнок» было доверено участвовать в районной пионерской плавке. Газета «Пионерская правда» в 1981 году объявила пятилетку  трудовых пионерских дел, в которой участвовали и курские пионеры. Летом 1986 года закончилась районная операция «Пионерский троллейбус». Ребята из школ Промышленного района собрали столько металлолома, что после переплавки  этого металла хватило на целый троллейбус. Троллейбус № 114 с гордым названием «Пионерский» следовал по маршруту № 4 нашего города. Также ребята собирали макулатуру. Они участвовали во всесоюзной операции «Миллион – Родине».

   25 февраля 1986 года областная молодёжная газета «Молодая гвардия» была напечатана на пионерской бумаге. На последней странице газеты указан тираж – 46 тысяч экземпляров. Столько бумаги было сэкономлено благодаря труду пионеров Промышленного района по сбору макулатуры.

   Ребятам было приятно, что они делают полезное дело для своей страны.

   В пионерском штабе «Орлёнок» были свои традиции. Каждый год в октябре отмечали день рождения штаба, а в июне – посвящение в штабисты «Смена смене идёт!».

   Много путешествовали по всему Советскому Союзу. В 1984 году за хорошую работу штаб был награждён  экскурсионной поездкой в город Алма-Ату.

   Запомнилось ребятам, как в 1988 году они стояли на Посту № 1 на Мемориале памяти павших в годы Великой Отечественной войны.

   В 1987 году пионерский штаб «Орлёнок» Промышленного района города Курска был занесён в Книгу Почёта Курской городской пионерской организации.

 sidirov1  Иван Алексеевич Сидоров работал руководителем шахматного кружка ещё в старом здании Дома пионеров на улице Обоянской, в 1976 – 1990–е годы работал в Доме пионеров и школьников без перерыва.

   Вспоминает выпускник Дома пионеров и школьников Промышленного района, помощник главы Курска Владимир Юрьевич  Аникин.

  «Я начал заниматься шахматами в конце 70-х годов. Тогда в городе было два серьезных центра: Дворец пионеров и школьников, где шахматным кружком руководил Аркадий Ярославцев, и Дворец пионеров Промышленного района. Именно там я постигал азы шахматного искусства. В этом мне помогал тренер Иван Алексеевич Сидоров. Это были золотые годы шахмат. Десятки секций и клубов. Шахматы наряду с балетом и космосом стали символом эпохи. Нас учили не только игре, но и жизни. Иван Алексеевич стал для нас эталоном настоящего человека. В 16 лет он ушел в армию, его направили в авиационное училище, а потом он служил на Крайнем Севере. Делать там было нечего, поэтому значительную часть времени он тратил на шахматы. Как говорится, чтобы отдохнуть достаточно сменить род деятельности. Так он и поступал. В итоге Иван Алексеевич дослужился до подполковника, вернулся на «гражданку», получил педагогическое образование и таким образом попал в шахматный кружок. Нельзя сказать, что все его подопечные стали гроссмейстерами, но успехи были. Так, команда Курской области принимала участие в полуфинале чемпионата СССР, в турнире на призы «Комсомольской правды», в финале которого лучшие команды играли с сильнейшими гроссмейстерами страны. Но куряне остановились в шаге от заветной встречи.

   Шахматы оставались популярными долгие годы, а сейчас, с приходом интернета, вышли на совершенно новый уровень. Теперь в них играют с помощью компьютеров. Хотя Иван Алексеевич еще в 70-х предполагал, что в шахматы по переписке будут играть компьютеры. И это было в те времена, когда все считали, что компьютер сможет победить человека не раньше, чем через 100 лет».

   Любовь к шахматам, привитая Иваном Алексеевичем Сидоровым, осталась у многих его выпускников, в том числе и у В. Ю. Аникина, на всю жизнь.

 izotova2  Изотова Лариса Викторовна работает в должности педагога дополнительного образования по профилю «вокальное пение» в МБУДО «Дворец детского творчества»  26 лет, с 1990 года.

   Изотова Л. В. компетентный специалист с высоким уровнем квалификации и большим творческим потенциалом, знающий и понимающий основные тенденции развития системы дополнительного образования детей.

   За период работы во Дворце детского творчества Изотова Л. В. создала детский творческий коллектив – детское объединение «Вокальный ансамбль», в котором представлены группы детей и солисты дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. В составе объединения занимаются 28 обучающихся. В коллективе сохраняется стабильный контингент, дети охотно посещают занятия, проявляют увлеченность и заинтересованность. Педагог умело и грамотно строит работу по руководству ансамблем. Ее творческому почерку присущи совершенствование процесса преподавания и использование прогрессивных методов обучения.

   Как педагог Изотова Л. В. обладает самобытной яркой индивидуальностью, чувством стиля и ощущением современности. В работе с детьми использует методические труды отечественных и зарубежных педагогов-вокалистов, а также аудио- и видеоматериалы лучших сольных номеров последних лет. В практической деятельности Изотова Л. В. активно применяет современные педагогические технологии, грамотно владеет методиками анализа учебно-методической работы.

   Занятия Изотовой Л. В. продуманы, логически выстроены. В своих требованиях Лариса Викторовна последовательна и систематична. Начиная с легких вокальных упражнений, она постепенно подводит своих воспитанников к исполнению сложных партий современного детского вокала. В своей деятельности Лариса Викторовна применяет разнообразные дидактические приемы, умеет увлекательно рассказывать о характере и художественном образе исполняемых произведений, использует яркие сравнения при объяснении нового материала, основываясь при этом на собственный артистичный и профессиональный показ.

Версия для слабовидящих
DLJ_SLABOVIDJSHIH
Новости ДДТ
Записаться на обучение!

Записаться на обучение!

Предшкольная подготовка С 30 марта 2024года во Дворце детского творчества начинается  прием заявлений в детские... Читать полностью
Конкурс эстрадного пения

Конкурс эстрадного пения

5-6.04.2024 года во Дворце детского творчества проходил конкурс эстрадного пения. В нем приняли участие учащиеся детского... Читать полностью
Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

01 марта 2024 года во Дворце детского творчества на базе филиала №1 (ул. Гагарина, 4) прошел городской семинар "Современные... Читать полностью
Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

В летний период учащиеся Дворца детского творчества смогут поехать на профильную смену «Созвездие талантов».... Читать полностью

Это - важно! Памятки по безопасности: прочитайте сами и расскажите детям.

Памятки по безопасности: прочитайте сами и расскажите детям. obstrel Читать полностью
"Успех каждого ребенка"

"Успех каждого ребенка"

В социально-педагогическом отделе Дворца детского творчества благодаря федеральному проекту "Успех каждого... Читать полностью
Реализация целевой модели наставничества в социально-педагогическом отделе

Реализация целевой модели наставничества в социально-педагогическом отделе

В конце первого полугодия 2023-2024 учебного года в рамках работы в системе наставничества по модели взаимодействия... Читать полностью
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

navigator-doko

Баннер
Баннер
Баннер
Единый нац. портал ДОД
dop_edu_ru
portal-ro
beta.gosuslugi.ru
Видео


spasibo


y_bol_pro


y_gor

Поют города воинской славы
gvslavyi
Курский характер



Сообщить о проблеме
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
obyasnyaem
Центр занятости и военкомат


Всю необходимую информацию об условиях и преимуществах контрактной службы можно получить, обратившись в центр занятости населения по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 47
Компьютерная гигиена


covid-vac