escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

Городская воспитательная программа «Спасибо, нет!»
Записаться на образовательные программы Дворца детского творчества можно на информационном портале Курской области «Навигатор дополнительного образования детей Курской области» (https://р46.навигатор.дети/)
Нацпроект "Образование"
national-project1 
national-project
bus-gov
Качество услуг
kachestvo

qr-kod
Качество условий. НОКО
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 261 гостей 
Личная безопасность

nac_gov_ru

Сообщите нам!

soob_3


Без наркотиков

bez-narkotikov

Защити себя!

soob_21


Линия помощи

children_online


Персональные данные

Medium_cdcdd9e991f3a5

video_per_dan

"Горячая линия" МЧС России

mchs_russian


Защита детства

prokuratura

Благотворительный марафон
h200
Фонд «Я привит»
Medium_privit
Яндекс.Метрика
Статистика
Пользователей : 149
Статей : 303
Просмотрено статей : 193812
28-yanvarya1
Главная

Среда, 09 Ноябрь 2016 11:20

Городская воспитательная программа «Спасибо, нет!»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Medium_4.__     Цель данной программы заключается в восстановлении (формировании) благоприятного самочувствия личности, т. е. положительного образа – Я и личностной позиции социального оптимизма.
     В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
— развитие навыков профилактики асоциального поведения
у подростов;
— оказание помощи семье
в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения    родителей, усиление роли семьи в воспитании;
— формирование уважительного отношения
к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
— использование отечественных традиций, современного опыта
и инноваций в области воспитания;
— развитие межведомственного взаимодействия государственных
и общеобразовательных учреждений в решении проблем воспитания.
     Программа направлена
на создание четкого понимания обучающимися негативного результата употребления наркотических средств, алкоголя, неправомерного поведения, повышение уровня самооценки, развитие навыков и умений противостоять давлению.
     Все направления деятельности прослеживаются
в ходе реализации воспитательных программ.

Воспитательная программа «Спасибо, нет!»

   Пояснительная записка 

    Период социально-экономических реформ в жизни нашей страны способствовал расслоению общества, обнищанию класса интеллигенции, усилению антагонизма между поколениями, кризису образования и культуры, отсутствию единой государственной молодежной политики.

    Крушение прежней идеологии, падение духовности, отсутствие нравственной жизненной цели привело к  падению в подростковой и молодежной среде авторитета семьи.

    Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению. Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко и  порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект. Как следствие этого, происходит изменение ценностей и критериев социальной справедливости, нарушение системы адаптации подростков и молодежи в обществе.

    УДОД имеют достаточную ресурсную базу для формирования культуры здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди обучающихся и реабилитации подростков с асоциальным поведением.

    В законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон № 120-ФЗ) понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

    Общим теоретическим основанием программы «Спасибо, нет!» (социальная реабилитация и профилактика асоциального поведения в молодежной среде)" является положение о приоритете социального контекста в психологическом развитии подростка, согласно которому, если не произведена реформа организации жизни ребенка, то любые педагогические методы и технологии вряд ли приведут к успеху.

    В  итоге стратегий поиска педагогических технологий становится стратегия построения развивающего образа жизни, различных обучающих и воспитывающих сред.

     Основной принцип Программы  заключается в том, что социально-психологическая  реабилитация строится на основе прямого воздействия психологов, воспитателей, педагогов по средствам специально структурированной социальной среды, условиям совместной деятельности, в которой стимулируются  внутригрупповые и межгрупповые механизмы социализации личности.

   Наиболее адекватно целостность личности представляется понятием «социальное самочувствие личности». В нем отражаются два основных пласта отношений: отношение к образу «Я» и отношение к социальному окружению.

    Таким образом, главная цель Программы заключается в восстановлении (формировании) благоприятного  самочувствия личности, т. е. положительного образа – Я и личностной позиции социального оптимизма.

    Задачи, решаемые в процессе реализации Программы:

-         развитие навыков профилактики асоциального поведения у подростов;

-         оказание помощи семье в решении проблем  воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании;

-         формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах  ребенка;

-         использование отечественных традиций, современного опыта и инноваций  в области воспитания;

-         развитие межведомственного взаимодействия государственных и общеобразовательных учреждений в  решении проблем воспитания;

   Методика реализации программы предполагает, что оптимизация личности с  социумом как исторически начальной ступени ее социализации есть главное  условие формирования условия положительного отношения к себе.

   Социально-психологическим механизмом оптимизации взаимодействия личности и общества выступает осознание личностью характера и динамики этого взаимодействия через призму собственного статуса в первичном коллективе, статуса первичного коллектива (группы членства) в основном коллективе и статуса основного коллектива в обществе в целом. Таким образом, для успешной социализации необходимо обеспечить личностную удовлетворенность статусно-позиционной структуры.

   Социально-психологическая реабилитация личности подростка будет основываться на создании особой среды (микросоциума), отличающейся по ряду существенных показателей от обычной среды – своего рода социального оазиса.

    Такими показателями являются:

-         высокий уровень общественного признания социальной общности;

-         содержательная совместная деятельность, ориентированная на высокие социальные ценности;

-         значимая автономия личности и первичных коллективов и стимулирование их инициативы;

-         стимулирование кооперативных форм межгруппового взаимодействия;

-         паритетность взаимоотношений педагогического и детского коллективов.

    Моделирование вышеуказанной среды и социально-психологическая реабилитация осуществляется данной Программой. Для реализации поставленных задач применяются разнообразные формы психолого-педагогического воздействия – лекции, практические занятия, психотренинги, консультации, КТД и др. Но главным средством воздействия являются  вышеуказанные условия деятельности, которые обеспечивают высокий уровень мотивации достижения успеха и раскрытия творческого потенциала личности, актуализируют ее лучшие стороны, дают простор для позитивного самоутверждения личности.

   Условия реализации программы

   Ожидаемые результаты от Программы:

-         создание четкого понимания подростками негативного результата употребления наркотических средств, алкоголя, неправомерного поведения;

-         повышения  уровня самооценки;

-         развития навыков и умений противостоять давлению;

-         благодаря созданию атмосферы деловой активности, уважительного отношения к каждому, эстетическая насыщенность повседневной жизнедеятельности и совместное переживание успехов и неудач создают особое эмоциональное родство молодых людей, формируют их нравственное и эстетическое сознание.

    Программа основывается на теоретическом положении о том, что оптимизация личностных состояний происходит в общности сверстников, включенных в социально значимую деятельность.

    Программа разработана на основе принципов:

-         принцип существенной значимости предлагаемой  деятельности;

-         принцип природообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей подростков), предполагающий выполнение заданий различной сложности;

-         принцип интереса;

-         принцип свободы  выбора форм и видов деятельности.

    Организатором программы является МБУДО «Дворец детского творчества».

   Участниками программы являются обучающиеся общеобразовательных школ города.

   Система оценки результативности участия  детей в реализации Программы:

-         в начале реализации Программы команды-участницы получают  рейтинговую карту, которая будет заполняться в течение всего учебного года;

-         на каждом мероприятии участники Программы получают баллы, которые суммируются в течение всего года (чем больше баллов у команды, тем выше рейтинг);

-         в конце учебного года подводятся итоги участия в Программе и награждаются победители.

Критерии оценивания участия в Программе:

-         активность

-         коллективность

-         соответствие теме

-         творческий подход

-         правовая культура


    Содержание деятельности


№ п.п

Направление

Формы деятельности

Правовое просвещение

Лекции, встречи, экскурсии, диспуты, круглые столы, выпуск информационного бюллетеня «Подросток и закон»

Профилактика асоциального поведения подростков

Ролевые и ситуационные игры, игры-социограммы, защита проектов, брейн-ринги,


Психологическая поддержка развития личности подростка

Тренинги, консультации, индивидуальная работа


     Механизм реализации программы


  1. Организационный этап

-         организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями г. Курска с целью вовлечения обучающихся и педагогов  в реализации программы через семинары и круглые столы;

-         кадровое и материально-техническое обеспечение Программы

  1. Деятельностный этап

-         проведение мероприятий по плану реализации Программы

-         мониторинг развития программы и ее результатов с помощью системных наблюдений за обучающимися, анализа выполнения творческих заданий, проведения социологического опросов и бесед с детьми, родителями, педагогами.


74



Прочитано 3567 раз Последнее изменение Четверг, 17 Ноябрь 2016 10:42
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Версия для слабовидящих
DLJ_SLABOVIDJSHIH
Новости ДДТ
Записаться на обучение!

Записаться на обучение!

Предшкольная подготовка С 30 марта 2024года во Дворце детского творчества начинается  прием заявлений в детские... Читать полностью
Конкурс эстрадного пения

Конкурс эстрадного пения

5-6.04.2024 года во Дворце детского творчества проходил конкурс эстрадного пения. В нем приняли участие учащиеся детского... Читать полностью
Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

01 марта 2024 года во Дворце детского творчества на базе филиала №1 (ул. Гагарина, 4) прошел городской семинар "Современные... Читать полностью
Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

В летний период учащиеся Дворца детского творчества смогут поехать на профильную смену «Созвездие талантов».... Читать полностью

Это - важно! Памятки по безопасности: прочитайте сами и расскажите детям.

Памятки по безопасности: прочитайте сами и расскажите детям. obstrel Читать полностью
"Успех каждого ребенка"

"Успех каждого ребенка"

В социально-педагогическом отделе Дворца детского творчества благодаря федеральному проекту "Успех каждого... Читать полностью
Реализация целевой модели наставничества в социально-педагогическом отделе

Реализация целевой модели наставничества в социально-педагогическом отделе

В конце первого полугодия 2023-2024 учебного года в рамках работы в системе наставничества по модели взаимодействия... Читать полностью
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

navigator-doko

Баннер
Баннер
Баннер
Единый нац. портал ДОД
dop_edu_ru
portal-ro
beta.gosuslugi.ru
Видео


spasibo


y_bol_pro


y_gor

Поют города воинской славы
gvslavyi
Курский характер



Сообщить о проблеме
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
obyasnyaem
Центр занятости и военкомат


Всю необходимую информацию об условиях и преимуществах контрактной службы можно получить, обратившись в центр занятости населения по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 47
Компьютерная гигиена


covid-vac