escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

Городская воспитательная программа «Миллион друзей»
Записаться на образовательные программы Дворца детского творчества можно на информационном портале Курской области «Навигатор дополнительного образования детей Курской области» (https://р46.навигатор.дети/)
Нацпроект "Образование"
national-project1 
national-project
bus-gov
Качество услуг
kachestvo

qr-kod
Качество условий. НОКО
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
 124 гостей 
Личная безопасность

nac_gov_ru

Сообщите нам!

soob_3


Без наркотиков

bez-narkotikov

Защити себя!

soob_21


Линия помощи

children_online


Персональные данные

Medium_cdcdd9e991f3a5

video_per_dan

"Горячая линия" МЧС России

mchs_russian


Защита детства

prokuratura

Благотворительный марафон
h200
Фонд «Я привит»
Medium_privit
Яндекс.Метрика
Статистика
Пользователей : 149
Статей : 303
Просмотрено статей : 195060
28-yanvarya1
Главная

Среда, 09 Ноябрь 2016 11:19

Городская воспитательная программа «Миллион друзей»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)
Medium_5.___   Программа «Миллион друзей» имеет большой социально-педагогический потенциал. Социально-педагогическая функция призвана способствовать наиболее полной реализации образовательных функций, обеспечению полноценного

развития детей.
     Все мероприятия
в рамках программы направлены на развитие экологической культуры поведения обучающихся в окружающей среде, формирование у них ответственного отношения к природе.
      Данные целевые установки решаются через комплекс задач:
— понимание современных проблем окружающей среды,
— развитие критического отношения
у обучающихся к результатам деятельности человека,
— умение анализировать собственное поведение
в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.

Воспитательная программа «Миллион друзей»

  1. 1. Пояснительная записка

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!

    С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа стала не в состоянии залечивать нанесенные ей раны. Первыми поняли это ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» прочно вошло в жизнь. Однако вместе с пониманием проблем, их решение не нашло отражение в реальной практике.

    Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Программа деятельности в 21 веке («Повестка дня на 21-й век» — принята в 1992 году на Всемирной конференции ООН) предусматривает гармоничное достижение двух целей: высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира. Для успешного выполнения этой программы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть определенной экологической культурой для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным. Помочь это сделать на местном уровне может городская целевая экологическая программа «Миллион друзей».

    Программа имеет комплексный, интегративный характер, так как предполагает взаимосвязь процесса экологического воспитания с нравственным, эстетическим, экономическим, а также – образовательным процессом.

    Она предусматривает органичное сочетание образовательной деятельности с различными формами организации досуга, решает проблему занятости детей в свободное время.

    Сущность и назначение программы заключается в создании условий для реального воплощения идей экологического образования.

    Она рассчитана на разновозрастный состав участников, так как призвана объединить обучающихся от 6 до 18 лет и взрослых людей, неравнодушных к природе, любящих и ценящих ее красоту.

    Цель программы:  формирование экологической культуры обучающихся

    Задачи:

  • развитие экологических знаний, умений, навыков;
  • воспитание ответственного отношения к природе
  • обогащение жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой;
  • развитие эмоционально-чувственной сферы личности детей в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды;
  • решение современных экологических проблем посильными для детей способами;
  • привлечение к экологическим проблемам внимания средств массовой информации,  сотрудничество с ними.

    При решении этих задач осуществляется опора на основные принципы экологического образования:

- принцип целостности окружающей среды, формирующий понимание единства окружающего мира,

- принцип непрерывности и преемственности, дающий возможность использовать каждый возрастной период,

- принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению обучающихся в практическую деятельность,

- принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой

    Реализации программы осуществляется путем включения детей в различные виды творческой и практической экологически значимой деятельности.

    Формы реализации программы различны:

  1. индивидуальные (связаны с исследовательской деятельностью, выполнением наблюдений, экспериментов)
  2. групповые (связаны с деятельностью экологических центров, студий, успех которых зависит от сочетания учебной и внеучебной деятельности)
  3. массовые (конференции, праздники, выставки, конкурсы, игры, акции и т. д., где обучающиеся психологически готовятся к реальным экологическим ситуациям, учатся понимать отношение людей к природе, овладевать приемами общения с товарищами)

    Сочетание трех форм работы, построенных на принципах экологического образования, позволит решить поставленные задачи.

     Методика реализации программы разнообразна: это и проекты (практические, игровые, творческие, познавательные, исследовательские, информационные), и массовые мероприятия, и коллективные творческие дела, и природоохранная деятельность.


2. Организационно-педагогические условия реализации программы.

    Организаторами программы «Миллион друзей» являются педагоги-организаторы и педагоги эколого-биологического отдела Дворца детского творчества.

    Участниками программы являются школьники  города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей города в возрасте от 6 до 18 лет согласно заявке на участие и наличию сертификата участника городской программы «Миллион друзей».

    Вся деятельность в рамках программы «Миллион друзей» организуется в соответствии с принципами:

-         принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;

-         принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам программы;

-         принцип занимательности и развлекательности;

-         принцип добровольности в выборе форм и видов деятельности в рамках программы

    Программа «Миллион друзей» реализуется в течение всего календарного года.

    В процессе реализации осуществляется тесное взаимодействие с экологическими и природоохранными учреждениями и организациями, средствами массовой информации, образовательными учреждениями города и области.

    Программой предусмотрен широкий спектр видов и форм деятельности, возможность их выбора каждым участником.

    Разработана система оценки результативности участия обучающихся в реализации программы Ее суть заключатся в следующем: на презентации программы каждый участник – команда получает рейтинговую карту, которая будет заполняться в течение всего календарного года. На старте все одинаковы. Участвуя в различных делах, команды получают баллы. Чем больше количество дел у каждой команды и выше качество участия, тем больше баллов она зарабатывает. Чем больше баллов у команды – тем выше ее рейтинг. Подведение итогов и награждение проводится в конце года.


  1. 3. Основные направления и содержание деятельности.

Тематические блоки программы

  1. 1. «Познавая – узнавать»

   Чтобы взаимодействие с окружающим миров было экологически грамотным, нужны знания. Они помогут подняться к вершинам экологической культуры.

  1. 2. «Самого главного глазами не увидишь»

   Природа таит в себе много интересного и удивительного. Постичь ее тайны  можно с помощью знаний. Но есть в ней такое, что можно лишь прочувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу.

  1. 3. «Красота спасет мир»

    Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только  тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой.

  1. 4. «Сделаем мир прекраснее»

    Не менее важно создавать красоту своими руками, преумножать ее в своем творчестве, создавать красивое благодаря своей фантазии и воображению не только на холсте или бумаге, но и в окружающем мире.

  1. 5. «Копилка добрых дел»

    Ежедневная забота о природе – реальный вклад участников программы в улучшение экологического состояния окружающей среды, основное содержание практической деятельности

  1. 6. «Возьмемся за руки, друзья!»

    Только объединившись и согласовав свои усилия, можно решить многие проблемы.


№ п/п

Тематический блок

Направление

Содержание

Форма

1.

«Познавая – узнавать»


Познавательная и  исследовательская  деятельность

Это деятельность, связанная с формированием знаний об окружающем мире, развитием наблюдательности, познавательных интересов у детей, научного мышления,   требующая интеллектуальных усилий: анализа, размышления. Она основана на информации о событиях, фактах, явлениях, людях и т. п.

Викторины, игровые и конкурсные программы, игры-путешествия, конференции, защита проектов, исследовательская деятельность.

2

«Самого главного глазами не увидишь»

Просветитель

ская деятельность

В основе этой деятельности пропаганда экологических знаний, призыв беречь и охранять природу

Выпуск листовок, информационных бюллетеней, газет, реализация информационных проектов

3

«Красота спасет мир»


Художественно-эстетическая деятельность

Это деятельность, развивающая художественно-эстетический вкус детей. В ее основе лежит развитие стремления к духовной культуре и искусству, формирование потребности открывать прекрасное другим людям, пробуждение желания испробовать себя в творчестве, обогащение внутреннего мира ребенка.

Праздники «Живой мир», «День птиц», «День Земли»

Марш парков.

Выставки комнатных растений, грызунов, кошек, собак

Экскурсии

Конкурсы сочинений, стихотворений о природе

4

«Сделаем мир прекраснее»

Творческая деятельность

Это деятельность, в основе которой — создание условий для развития творческих способностей детей, проявления художественно-эстетического вкуса

Выставки поделок из природного материала, конкурсы плакатов и рисунков «Живая природа глазами детей», фотоконкурс «Экология в объективе», разработка и представление дизайнерских проектов

5

«Копилка добрых

Общественно-значимая деятельность

Это деятельность, основанная на развитии гражданственности, воспитании любви по отношению к природе, своему родному краю, на  воспитании нравственности,  формировании активной жизненной позиции.

Обустройство «зеленых уголков»,  изготовление кормушек, скворечников, организация экологических троп.

Помощь в обустройстве живых уголков детскому дому и интернатам

6

«Возьмемся за руки, друзья!»

дел»

Общественно-значимая деятельность

Эта деятельность включает в себя организационную работу, в основе которой – объединение всех неравнодушных и заинтересованных людей.

Массовые экологические акции («Покормите птиц!),

деятельность экологических организации и объединений (общественная эколого-гуманитарная детская организация «Миллион друзей)

  1. 4. Условия реализации программы.
    1. 1) Материально-технические:

- наличие концертного (актового) зала и музыкальной аппаратуры для озвучивания праздников, встреч, конференций и т. д.,

- наличие компьютерной техники для распечатки программ, обращений, листовок, газет и т. д.

  1. 2) Кадровые условия:

    Наличие педагогов с активной жизненной позицией, интересующихся проблемами экологии и охраны природы, обладающих желанием делать добрые дела.

  1. 3) Внешние условия:

     Взаимодействие с учреждениями и организациями, работающими в области экологического просвещения и образования:

- Центрально-черноземный биосферный заповедник им. проф. В. В. Алехина,

- комитет природных ресурсов города Курска,

- эколого-биологический центр,

- общественная эколого-гуманитарная детская организация «Миллион друзей»

- институт повышения квалификации работников сельского хозяйства

- Курский государственный университет

    5. Прогнозируемые результаты.

     В результате реализации программы:

1) ребенок приобретет опыт взаимодействия с окружающим миром, что обеспечит необходимую базу в развитии экологической культуры личности и следующие проявления нравственно-экологической позиции личности:

  • Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычки ребенка;
  • Наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
  • Потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережное отношение ко всему окружающему;
  • Проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
  • Проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

2) средства массовой информации обратят должное внимание на экологические проблемы и будут их регулярно освещать

Конечным результатом станет развитие экологической культуры обучающихся. Уровень ее развития можно оценить по следующим показателям (критериям) ее сформированности:

- качественные изменения в структуре личности (внутренний уровень)

- проявление качественных изменений во взаимодействии с окружающим миром


     6.
Литература

  1. Творчество педагога в системе дополнительного образования детей. Вып. 2. Эколого-биологическая деятельность.- Н. Новгород:  Издательство ООО «Педагогические технологии», 2004
  2. Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко.  Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5–11 кл.-М.: «5 за знания», 2005
  3. Е. Ю. Колбовский. Изучаем природу в городе. – Ярославль: «Академия развития», 2006-11-29
  4. Е. Ю. Колбовский. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке.— Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2003
  5. И. В. Цветкова Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: «Академия развития», 1997
  6. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005
  7. Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей/ А. И. Никишов, З. А. Мокеева, Е. В. Орловская, А. М. Семенова.- 2-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 1980
  8. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Экология/ авт.-сост. А. Е. Чижевский.- М.: ООО «Издательство АСТ»,1997
  9. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/ авт.-сост. И. Г. Норенко.- Волгоград: Учитель, 2007
  10. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: учеб.-метод. пособие.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004


Прочитано 4219 раз Последнее изменение Четверг, 17 Ноябрь 2016 10:42
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Версия для слабовидящих
DLJ_SLABOVIDJSHIH
Новости ДДТ
Записаться на обучение!

Записаться на обучение!

Предшкольная подготовка С 30 марта 2024года во Дворце детского творчества начинается  прием заявлений в детские... Читать полностью
Конкурс эстрадного пения

Конкурс эстрадного пения

5-6.04.2024 года во Дворце детского творчества проходил конкурс эстрадного пения. В нем приняли участие учащиеся детского... Читать полностью
Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

Городской семинар "Современные подходы к организации учебной деятельности дошкольников в системе дополнительного образования"

01 марта 2024 года во Дворце детского творчества на базе филиала №1 (ул. Гагарина, 4) прошел городской семинар "Современные... Читать полностью
Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

Специализированная (профильная) смена «Созвездие талантов»

В летний период учащиеся Дворца детского творчества смогут поехать на профильную смену «Созвездие талантов».... Читать полностью

Это - важно! Памятки по безопасности: прочитайте сами и расскажите детям.

Памятки по безопасности: прочитайте сами и расскажите детям. obstrel Читать полностью
"Успех каждого ребенка"

"Успех каждого ребенка"

В социально-педагогическом отделе Дворца детского творчества благодаря федеральному проекту "Успех каждого... Читать полностью
Реализация целевой модели наставничества в социально-педагогическом отделе

Реализация целевой модели наставничества в социально-педагогическом отделе

В конце первого полугодия 2023-2024 учебного года в рамках работы в системе наставничества по модели взаимодействия... Читать полностью
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

navigator-doko

Баннер
Баннер
Баннер
Единый нац. портал ДОД
dop_edu_ru
portal-ro
beta.gosuslugi.ru
Видео


spasibo


y_bol_pro


y_gor

Поют города воинской славы
gvslavyi
Курский характер



Сообщить о проблеме
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
obyasnyaem
Центр занятости и военкомат


Всю необходимую информацию об условиях и преимуществах контрактной службы можно получить, обратившись в центр занятости населения по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 47
Компьютерная гигиена


covid-vac