Городская воспитательная программа «Миллион друзей»
Автор МБУДО Дворец детского творчества
Все мероприятия
Данные целевые установки решаются через комплекс задач:
— понимание современных проблем окружающей среды,
— развитие критического отношения
— умение анализировать собственное поведение
Воспитательная программа «Миллион друзей»
- 1. Пояснительная записка
Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне
Отныне
Цветы
С развитием цивилизации воздействие людей
Чтобы выжить, человечество должно научиться жить
Программа имеет комплексный, интегративный характер, так как предполагает взаимосвязь процесса экологического воспитания
Она предусматривает органичное сочетание образовательной деятельности
Сущность
Она рассчитана
Цель программы: формирование экологической культуры обучающихся
Задачи:
- развитие экологических знаний, умений, навыков;
- воспитание ответственного отношения
к природе - обогащение жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия
с окружающей средой; - развитие эмоционально-чувственной сферы личности детей
в процессе взаимодействияс объектами природнойи социальной среды; - решение современных экологических проблем посильными для детей способами;
- привлечение
к экологическим проблемам внимания средств массовой информации, сотрудничествос ними.
При решении этих задач осуществляется опора
- принцип целостности окружающей среды, формирующий понимание единства окружающего мира,
- принцип непрерывности
- принцип взаимосвязи регионального
- принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений
Реализации программы осуществляется путем включения детей
Формы реализации программы различны:
- индивидуальные (связаны
с исследовательской деятельностью, выполнением наблюдений, экспериментов) - групповые (связаны
с деятельностью экологических центров, студий, успех которых зависитот сочетания учебнойи внеучебной деятельности) - массовые (конференции, праздники, выставки, конкурсы, игры, акции
и т. д., где обучающиеся психологически готовятсяк реальным экологическим ситуациям, учатся понимать отношение людейк природе, овладевать приемами общенияс товарищами)
Сочетание трех форм работы, построенных
Методика реализации программы разнообразна: это
2. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Организаторами программы «Миллион друзей» являются педагоги-организаторы
Участниками программы являются школьники города, обучающиеся детских объединений учреждений дополнительного образования детей города
Вся деятельность
- принцип существенной значимости предлагаемой деятельности;
- принцип самодеятельности
- принцип занимательности
- принцип добровольности
Программа «Миллион друзей» реализуется
В процессе реализации осуществляется тесное взаимодействие
Программой предусмотрен широкий спектр видов
Разработана система оценки результативности участия обучающихся
- 3. Основные направления
и содержание деятельности.
Тематические блоки программы
- 1. «Познавая – узнавать»
Чтобы взаимодействие
- 2. «Самого главного глазами
не увидишь»
Природа таит
- 3. «Красота спасет мир»
Видеть
- 4. «Сделаем мир прекраснее»
Не менее важно создавать красоту своими руками, преумножать ее
- 5. «Копилка добрых дел»
Ежедневная забота
- 6. «Возьмемся
за руки, друзья!»
Только объединившись
№ п/п | Тематический блок | Направление | Содержание | Форма |
1. | «Познавая – узнавать» | Познавательная и исследовательская деятельность | Это деятельность, связанная | Викторины, игровые |
2 | «Самого главного глазами
| Просветитель ская деятельность | В основе этой деятельности пропаганда экологических знаний, призыв беречь | Выпуск листовок, информационных бюллетеней, газет, реализация информационных проектов |
3 |
«Красота спасет мир» | Художественно-эстетическая деятельность | Это деятельность, развивающая художественно-эстетический вкус детей. | Праздники «Живой мир», «День птиц», «День Земли» Марш парков. Выставки комнатных растений, грызунов, кошек, собак Экскурсии Конкурсы сочинений, стихотворений |
4 | «Сделаем мир прекраснее» | Творческая деятельность | Это деятельность, | Выставки поделок |
5 | «Копилка добрых | Общественно-значимая деятельность | Это деятельность, основанная | Обустройство «зеленых уголков», изготовление кормушек, скворечников, организация экологических троп. Помощь |
6 | «Возьмемся дел» | Общественно-значимая деятельность | Эта деятельность включает | Массовые экологические акции («Покормите птиц!), деятельность экологических организации |
- 4. Условия реализации программы.
- 1) Материально-технические:
- наличие концертного (актового) зала
- наличие компьютерной техники для распечатки программ, обращений, листовок, газет
- 2) Кадровые условия:
Наличие педагогов
- 3) Внешние условия:
Взаимодействие
- Центрально-черноземный биосферный заповедник
- комитет природных ресурсов города Курска,
- эколого-биологический центр,
- общественная эколого-гуманитарная детская организация «Миллион друзей»
- институт повышения квалификации работников сельского хозяйства
- Курский государственный университет
5. Прогнозируемые результаты.
В результате реализации программы:
1) ребенок приобретет опыт взаимодействия
- Усвоение норм
и правил экологически обоснованного взаимодействияс окружающим миром, трансформация значительнойих части в привычки ребенка; - Наличие потребности
в приобретении экологических знаний, ориентацияна практическое применение их; - Потребность
в общении с представителями животногои растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердияк людям, природе; бережное отношениеко всему окружающему; - Проявление эстетических чувств, умения
и потребности видетьи понимать прекрасное, потребности самовыраженияв творческой деятельности; - Проявление инициативы
в решении экологических проблем ближайшего окружения.
2) средства массовой информации обратят должное внимание
Конечным результатом станет развитие экологической культуры обучающихся. Уровень
- качественные изменения
- проявление качественных изменений
6. Литература
- Творчество педагога
в системе дополнительного образования детей. Вып. 2. Эколого-биологическая деятельность.-Н. Новгород: ИздательствоООО «Педагогические технологии», 2004 Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий.5–11 кл.-М.: «5за знания», 2005Е. Ю. Колбовский. Изучаем природув городе. – Ярославль: «Академия развития»,2006-11-29 Е. Ю. Колбовский. Экология для любознательных, илио чем не узнаешь на уроке.— Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2003И. В. Цветкова Экология для начальной школы.Игры и проекты. Популярное пособие для родителейи педагогов.– Ярославль: «Академия развития», 1997Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005- Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей/
А. И. Никишов, З. А. Мокеева, Е. В. Орловская, А. М. Семенова.- 2-е изд., перераб. – М.: «Просвещение»,1980 - Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Экология/ авт.-сост.
А. Е. Чижевский.- М.:ООО «Издательство АСТ»,1997 - Экологическое воспитание
в школе: классные часы, игры, мероприятия/ авт.-сост.И. Г. Норенко.- Волгоград: Учитель, 2007 -
Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игрс подростками. Взрослые игры для детей: учеб.-метод. пособие.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004