escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

Городская воспитательная программа «Азбука нравственности»  Версия для печати
Понедельник, 29 Январь 2024 00:00

Городская воспитательная программа «Азбука нравственности»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)
Medium_3.___

В детском возрасте закладываются основные принципы гуманной жизни и основные критерии добра и зла, четкое осознание «что такое хорошо, что такое плохо». Понятие «духовно-нравственное воспитание» рассматривается достаточно широко и многопланово, а процесс духовно-нравственного воспитания состоит в превращении социально необходимых требований общества во внутренний стимул развития личности ребенка, его правильную ориентацию в окружающей жизни.


Духовное и нравственное воспитание детей в рамках программы осуществляется на основе российских традиционных ценностей за счет:

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и пожилым людям;
  • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • формирования потребности в здоровом образе жизни;
  • эстетического развития детей;
  • патриотического воспитания и общественно значимой деятельности.

ПРОГРАММА «Азбука нравственности» (2023–2024 уч. г.)

Программа «Азбука нравственности» разработана в соответствии с документами общегосударственного и отраслевого уровня:
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 г.), статьи №№ 2, 121;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р);
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
  • Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества»;
  • Приказ комитета образования города Курска от 11 июля 2023 г. № 335 «О реализации городских воспитательных программ на базе образовательных организаций дополнительного образования для обучающихся образовательных организаций города Курска в 2023–2024 учебном году».

Цель программы: создание условий для гармоничного духовного  развития личности ребенка и привития ему основополагающих принципов нравственности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи, решаемые в процессе реализации программы:

  • формировать у школьников потребность и мотивы нравственного поведения, осознание целесообразности моральных норм и стремления к нравственному совершенствованию;
  • развивать социальную активность, гражданственность и патриотизм;
  • вооружать детей нравственными ориентирами при построении деятельности и общения;
  • формировать у школьников представление о ценности здоровья;
  • сохранять традиции преемственности поколений и ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей путем развития семейного творчества.

Категория участников

Модуль: «Делай добро!».

Участниками воспитательной программы являются учащиеся образовательных организаций города Курска.

Возраст участников: от 11 до 17 лет (учащиеся 5–11 классов).

Участниками программы являются команды образовательных организаций (постоянный контингент), временные творческие группы, отдельные участники (переменный состав).

Состав школьных команд может быть разновозрастным.

Средства, методы,
формы реализации программного содержания

Условия реализации программы

1) Нормативно-правовые:

  • формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению программы;
  • разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации программы;
  • формирование пакетов аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации программ.

2) Организационные:

  • организация временных творческих групп для реализации программы;
  • мобилизация деятельности структурных подразделений Дворца детского творчества по выполнению программы;
  • создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы.

3) Программно-методические:

  • наличие широкого спектра направлений, видов и форм деятельности, направленной на духовно-нравственное воспитание;
  • ориентация используемых средств работы на возраст, подготовку, интересы и потребности детей;
  • формирование банка методических материалов, обеспечивающих качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы.

4) Информационные:

  • информирование коллектива Дворца детского творчества и школ города о мероприятиях, проводимых в рамках реализации программы;
  • создание информационного банка данных о детских объединениях, образовательных учреждениях, участвующих в работе по программе.
  • привлечение средств массовой информации к освещению мероприятий в рамках программы «Азбука нравственности».

5) Мотивационные:

  • разработка механизмов стимулирования результатов деятельности педагогов, принимающих участие в реализации программы;
  • деятельность по мотивации учащихся Дворца детского творчества и учащихся школ к участию в мероприятиях программы.

6) Кадровые:

  • повышение квалификации педагогов, принимающих участие в реализации программы;
  • эффективное  использование  кадрового потенциала.

При реализации программы используются следующие технологии:

  • технология проблемно-ценностной дискуссии;
  • технология социально-моделирующей игры;
  • технология педагогической поддержки;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • игровые технологии;
  • технология «кейс-метод»;
  • технология «форсайд-метод»;
  • технология педагогики сотрудничества.

Формы реализации программного содержания:

  • праздники;
  • социальные акции;
  • конкурсно-развлекательные программы;
  • сюжетно-ролевые и социальные игры;
  • беседы;
  • выставки творческих работ;
  • диспуты;
  • презентации;
  • познавательно-игровые программы;
  • фестивали;
  • конкурсы творческих работ;
  • программы с элементами театрализации и т. д.

Календарный план реализации программы

п/п


Мероприятие


Сроки
проведения



Место
проведения


Участники

Ответственный

1

Презентация городской воспитательной программы
«Азбука нравственности»

Сентябрь

ДДТ

Учащиеся ОО

5–11 кл.
(11–17 лет)

Серикова Е. А.

2

Методический семинар для педагогов
«Организация и проведение мероприятий
в рамках реализации ГВП «Азбука нравственности»
в 2023–2024 уч. г.»

Октябрь

Филиал № 3

Учащиеся ОО

5–11 кл.
(11–17 лет)

Серикова Е. А.

3

XIII городской конкурс благотворительных проектов
«Творим добро!», посвященный Всемирному дню доброты

Ноябрь

ДДТ

Учащиеся ОО

5–11 кл.
(11–17 лет)

Серикова Е. А.

4

Детская социальная акция «Из рук в руки»
(для детей-инвалидов и детей с ОВЗ)

Декабрь

Филиал № 3

Учащиеся ОО

5–11 кл.

(11–17 лет)

Мащенко С. В.

5

Городская благотворительная акция
«Поделись теплом»

Январь

Филиал № 3

Учащиеся ОО

5–11 кл.
(11–17 лет)

Мащенко С. В.

6

XI городской творческий марафон
«Сквернословию — нет!», посвященный Всемирному
дню борьбы с ненормативной лексикой

Январь-
февраль

ДДТ

Учащиеся ОО

5–11 кл.

(11–17 лет)

Мащенко С. В.

7

Турнир «Знатоки нравственных наук»

Март

ДДТ

Учащиеся ОО

5–11 кл.
(11–17 лет)

Мащенко С. В.

8

Благотворительная акция «Ты не один»,
посвященная Всемирному дню добрых дел

Март

ДДТ

Учащиеся ОО

5–11 кл.

(11–17 лет)

Мащенко С. В.

9

Бук-трейлер «Детство – время доброты»,
посвященный Международному дню детской книги

Апрель

Филиал № 3

Учащиеся ОО

5–11 кл.
(11–17 лет)

Мащенко С. В.

Итоговое мероприятие
«Золотые правила нравственности»

Май

ДДТ

Учащиеся ОО

5–11 кл.
(11–17 лет)

Мащенко С. В.


Ожидаемые результаты и критерии достижений участников

В результате осуществления программы у учащихся должны:

  • сформироваться навыки и привычки нравственного поведения;
  • повыситься уровень знаний об отечественной культуре, в частности о культуре родного края;
  • появиться опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания путем организации коллективной творческой деятельности учащихся;
  • сформироваться ответственное отношение к своему здоровью.

Система оценки результативности участия учащихся в реализации программы:

  • в начале реализации программы команды-участницы получают  рейтинговую карту, которая заполняется в течение всего учебного года;
  • на каждом мероприятии участники программы получают баллы, которые суммируются в течение всего года (чем больше баллов у команды, тем выше рейтинг);
  • в конце учебного года подводятся итоги участия в программе и определяются победители.

Критерии оценивания участия в программе:

  • активность;
  • коллективность;
  • соответствие теме;
  • творческий подход.

Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации учащихся Дворца детского творчества и учащихся школ города Курска.

Прочитано 4221 раз Последнее изменение Понедельник, 29 Январь 2024 10:01
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии