escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

Городская воспитательная программа «Спасибо, нет!»  Версия для печати
Среда, 09 Ноябрь 2016 11:20

Городская воспитательная программа «Спасибо, нет!»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Medium_4.__     Цель данной программы заключается в восстановлении (формировании) благоприятного самочувствия личности, т. е. положительного образа – Я и личностной позиции социального оптимизма.
     В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
— развитие навыков профилактики асоциального поведения
у подростов;
— оказание помощи семье
в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения    родителей, усиление роли семьи в воспитании;
— формирование уважительного отношения
к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
— использование отечественных традиций, современного опыта
и инноваций в области воспитания;
— развитие межведомственного взаимодействия государственных
и общеобразовательных учреждений в решении проблем воспитания.
     Программа направлена
на создание четкого понимания обучающимися негативного результата употребления наркотических средств, алкоголя, неправомерного поведения, повышение уровня самооценки, развитие навыков и умений противостоять давлению.
     Все направления деятельности прослеживаются
в ходе реализации воспитательных программ.

Воспитательная программа «Спасибо, нет!»

   Пояснительная записка 

    Период социально-экономических реформ в жизни нашей страны способствовал расслоению общества, обнищанию класса интеллигенции, усилению антагонизма между поколениями, кризису образования и культуры, отсутствию единой государственной молодежной политики.

    Крушение прежней идеологии, падение духовности, отсутствие нравственной жизненной цели привело к  падению в подростковой и молодежной среде авторитета семьи.

    Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению. Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко и  порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект. Как следствие этого, происходит изменение ценностей и критериев социальной справедливости, нарушение системы адаптации подростков и молодежи в обществе.

    УДОД имеют достаточную ресурсную базу для формирования культуры здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди обучающихся и реабилитации подростков с асоциальным поведением.

    В законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон № 120-ФЗ) понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

    Общим теоретическим основанием программы «Спасибо, нет!» (социальная реабилитация и профилактика асоциального поведения в молодежной среде)" является положение о приоритете социального контекста в психологическом развитии подростка, согласно которому, если не произведена реформа организации жизни ребенка, то любые педагогические методы и технологии вряд ли приведут к успеху.

    В  итоге стратегий поиска педагогических технологий становится стратегия построения развивающего образа жизни, различных обучающих и воспитывающих сред.

     Основной принцип Программы  заключается в том, что социально-психологическая  реабилитация строится на основе прямого воздействия психологов, воспитателей, педагогов по средствам специально структурированной социальной среды, условиям совместной деятельности, в которой стимулируются  внутригрупповые и межгрупповые механизмы социализации личности.

   Наиболее адекватно целостность личности представляется понятием «социальное самочувствие личности». В нем отражаются два основных пласта отношений: отношение к образу «Я» и отношение к социальному окружению.

    Таким образом, главная цель Программы заключается в восстановлении (формировании) благоприятного  самочувствия личности, т. е. положительного образа – Я и личностной позиции социального оптимизма.

    Задачи, решаемые в процессе реализации Программы:

-         развитие навыков профилактики асоциального поведения у подростов;

-         оказание помощи семье в решении проблем  воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании;

-         формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах  ребенка;

-         использование отечественных традиций, современного опыта и инноваций  в области воспитания;

-         развитие межведомственного взаимодействия государственных и общеобразовательных учреждений в  решении проблем воспитания;

   Методика реализации программы предполагает, что оптимизация личности с  социумом как исторически начальной ступени ее социализации есть главное  условие формирования условия положительного отношения к себе.

   Социально-психологическим механизмом оптимизации взаимодействия личности и общества выступает осознание личностью характера и динамики этого взаимодействия через призму собственного статуса в первичном коллективе, статуса первичного коллектива (группы членства) в основном коллективе и статуса основного коллектива в обществе в целом. Таким образом, для успешной социализации необходимо обеспечить личностную удовлетворенность статусно-позиционной структуры.

   Социально-психологическая реабилитация личности подростка будет основываться на создании особой среды (микросоциума), отличающейся по ряду существенных показателей от обычной среды – своего рода социального оазиса.

    Такими показателями являются:

-         высокий уровень общественного признания социальной общности;

-         содержательная совместная деятельность, ориентированная на высокие социальные ценности;

-         значимая автономия личности и первичных коллективов и стимулирование их инициативы;

-         стимулирование кооперативных форм межгруппового взаимодействия;

-         паритетность взаимоотношений педагогического и детского коллективов.

    Моделирование вышеуказанной среды и социально-психологическая реабилитация осуществляется данной Программой. Для реализации поставленных задач применяются разнообразные формы психолого-педагогического воздействия – лекции, практические занятия, психотренинги, консультации, КТД и др. Но главным средством воздействия являются  вышеуказанные условия деятельности, которые обеспечивают высокий уровень мотивации достижения успеха и раскрытия творческого потенциала личности, актуализируют ее лучшие стороны, дают простор для позитивного самоутверждения личности.

   Условия реализации программы

   Ожидаемые результаты от Программы:

-         создание четкого понимания подростками негативного результата употребления наркотических средств, алкоголя, неправомерного поведения;

-         повышения  уровня самооценки;

-         развития навыков и умений противостоять давлению;

-         благодаря созданию атмосферы деловой активности, уважительного отношения к каждому, эстетическая насыщенность повседневной жизнедеятельности и совместное переживание успехов и неудач создают особое эмоциональное родство молодых людей, формируют их нравственное и эстетическое сознание.

    Программа основывается на теоретическом положении о том, что оптимизация личностных состояний происходит в общности сверстников, включенных в социально значимую деятельность.

    Программа разработана на основе принципов:

-         принцип существенной значимости предлагаемой  деятельности;

-         принцип природообразности (учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей подростков), предполагающий выполнение заданий различной сложности;

-         принцип интереса;

-         принцип свободы  выбора форм и видов деятельности.

    Организатором программы является МБУДО «Дворец детского творчества».

   Участниками программы являются обучающиеся общеобразовательных школ города.

   Система оценки результативности участия  детей в реализации Программы:

-         в начале реализации Программы команды-участницы получают  рейтинговую карту, которая будет заполняться в течение всего учебного года;

-         на каждом мероприятии участники Программы получают баллы, которые суммируются в течение всего года (чем больше баллов у команды, тем выше рейтинг);

-         в конце учебного года подводятся итоги участия в Программе и награждаются победители.

Критерии оценивания участия в Программе:

-         активность

-         коллективность

-         соответствие теме

-         творческий подход

-         правовая культура


    Содержание деятельности


№ п.п

Направление

Формы деятельности

Правовое просвещение

Лекции, встречи, экскурсии, диспуты, круглые столы, выпуск информационного бюллетеня «Подросток и закон»

Профилактика асоциального поведения подростков

Ролевые и ситуационные игры, игры-социограммы, защита проектов, брейн-ринги,


Психологическая поддержка развития личности подростка

Тренинги, консультации, индивидуальная работа


     Механизм реализации программы


  1. Организационный этап

-         организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями г. Курска с целью вовлечения обучающихся и педагогов  в реализации программы через семинары и круглые столы;

-         кадровое и материально-техническое обеспечение Программы

  1. Деятельностный этап

-         проведение мероприятий по плану реализации Программы

-         мониторинг развития программы и ее результатов с помощью системных наблюдений за обучающимися, анализа выполнения творческих заданий, проведения социологического опросов и бесед с детьми, родителями, педагогами.


74



Прочитано 3611 раз Последнее изменение Четверг, 17 Ноябрь 2016 10:42
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии