escort ankara bayan escort bayan ankara escort bayan bayan escort ankara escort bayan ankara

Методическая деятельность  Версия для печати

Методическая деятельность

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)
sova

Методическая работав МБУДО«Дворец детского творчества» является одним из приоритетных направлений деятельности. Она обеспечивает инновационный подход к стратегии развития учреждения и заключается в осмыслении результатов образовательного процесса с точки зрения их качества.

В рамках методической работы в учреждении решаются следующие задачи:

- развитие мотивации педагогов к инновационным процессам в учреждении;

- выработка единых критериев и показателей качества по всем направлениям деятельности учреждения;

- стимулирование саморазвития, раскрытие творческого потенциала педагогических работников.

Системообразующим фактором в решении этих задач является единая методическая проблема «Овладение эффективными педагогическими технологиями, направленными на результативность и качество реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

method_activity1Ведущим звеном в организации методической работы в учреждении является методический совет. Это одна из форм коллективной методической работы, аккумулирующая новые передовые идеи и претворяющая их в жизнь.

Методический совет организует методическую работу по 3 направлениям:

1)Информационно-методическое и программное обеспечение деятельности учреждения;

2) Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы;

3) Диагностика профессиональной компетентности педагогов, повышение квалификации педагогических работников.

В учреждении согласно учебному плану реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 6 направленностей, в том числе: художественная, техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, естественнонаучная, в том числе программы индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По уровням реализации программы делятся на программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего (полного) образования и для детей разного школьного возраста (разновозрастные)

По срокам реализации программы представлены от 1 года обучения до 10 лет обучения

Уровни реализации программ: стартовый, базовый, углубленный. Программы разработаны как одноуровневые, так и многоуровневые.

В последние годы стабильно прослеживается динамика роста долгосрочных программ в соответствии со спросом учащихся и их родителей (законных представителей).

Качественными характеристиками большинства образовательных программ в учреждении являются:

- соответствие специфике дополнительного образования (программы предполагают развитие мотивации к познанию и творчеству, педагогическую поддержку развития личности ребенка, формирование привычки здорового образа жизни, приобщение к ценностям мировой культуры);

- большинство направлений и видов деятельности востребованы потребителями образовательных услуг (детьми и родителями);

- рабочие программы представлены как модель совместной деятельности педагога и учащихся по достижению целей дополнительной общеобразовательной программы учреждения;

- программы разработаны с учетом ФГОС базового образования, целевыми ориентирами стандарта дошкольного образования;

- результаты освоения программ носят личностный и метапредметный характер (УУД – универсальные учебные действия);

- в программы внесены изменения в соответствии с СаН ПиН 2.4.4. 3172–14 для учреждений дополнительного образования детей;

- в программах заложена система отслеживания и оценивания результатов.

method_activity2В учреждении функционирует 8 методических объединений, смысл деятельности которых заключается в побуждении педагогов работать над собственным профессиональным сознанием, делая его восприимчивым к новому, способным менять средства собственной работы, т. е. индивидуальной и целенаправленной работы над собой по повышению своего научно-методического потенциала.

Работа по повышению квалификации педагогических кадров ведется в двух направлениях: теоретическая подготовка по изучению нормативно-правовых документов в области образования, вопросов методики обучения в системе дополнительного образования детей и практическая демонстрация рассматриваемых проблем на открытых занятиях, во взаимопосещениях, во время представления перспективного опыта на семинарах-практикумах, конференциях и конкурсах.

В соответствии с планом работы учреждения и в целях повышения профессионального мастерства педагогов в учреждении традиционно проходит конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», участники которого демонстрируют достаточно высокий уровень подготовки конкурсных заданий («Мое педагогическое кредо», «Защита образовательной программы», занятие «Введение в образовательную программу»). Победители конкурса представляют учреждение на городском этапе конкурса.

Опыт работы учреждения ежегодно представляется на мероприятиях различного уровня.

2016–2017 учебный год:

1) городской семинар педагогов дополнительного образования «Создание ситуаций успеха как инструмент развития личностных качеств учащихся с учётом требований ФГОС» (Гайдаенко Е. А., Правдина А. Л., Стрелкова Н. А., Пугачева Т. А.. Козлитина Н. В., Данильченко О. И., Рамазанов Н. И.)

2) городской семинар педагогов дополнительного образования «Формирование благоприятной среды для проявления и развития личностного потенциала каждого ребенка (на примере разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Милостная Л. С., Гайдаенко Е. А., Пугачева Т. А., Мезенцева Е. А.)

3) стажировочная площадка КИРО «Управление процессом реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы программы» (Милостная Л. С., Гайдаенко Е. А., Андриянова Н. В., Мезенцева Е. А., Самохина Е.И, Полянская А. И., Фастова И. Н., Милостная Н. А., Лазарева Е. Л., Фомина Е. А., Радская О. В., Зубкова Е. В., Славков В. И.).

2015–2016 учебный год:

  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Развитие исполнительских навыков у учащихся в детских объединениях музыкально-хореографического отдела», 25.01.2016 (Кузнецова Н. Е., Горбунова А. Ю.,Жукова Е. В., Иванова Ю. В., Федорченко Т. А., Ободников Е. П.);
  • городской семинар директоров и заместителей директора УДО «Обеспечение доступности и разнообразия программ дополнительного образования в условиях перехода на финансовое обеспечение образовательных услуг» (Милостная Л. С., Кузнецова Н. Е.);
  • встреча с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования Курской области в рамках региональной стажировочной площадки КИРО «Управление процессом реализации дополнительной общеобразовательной программы», 12.10.2015 (Милостная Л. С., Чуйкова Т. Ф., Козлитина Н. В., Гайдаенко Е. А.,Холодов Д. В., Ободников Е. П., Иванова Ю. В.);
  • дискуссия в рамках региональной стажировочной площадки КИРО, 19.10.2015 г. (Кузнецова Н. Е., Милостная Л. С., Чуйкова Т. Ф., Веселова А. Н., Стрелкова Н. А., Гайдаенко Е. А.)
  • семинар для педагогических работников учреждений дополнительного образования Курской области в рамках региональной стажировочной площадки КИРО «Управление процессом реализации дополнительной общеобразовательной программы», 7.11.2015 (Милостная Л. С., Гайдаенко Е. А., Стрелкова Н. А., Сергеева О. М.,Радская О. В., Славков В. И., Ольховская О. А., Полянская Н. П., Путенко О. В., Извекова Н. О.)

2014–2015 учебный год:

  • городской семинар директоров и заместителей директора «Повышение вариативности, доступности и качества образовательных услуг в свете Концепции развития дополнительного образования детей» (Милостная Л. С., Чуйкова Т. Ф., Кузнецова Н. Е.,Шкамердяка Н. П., Козлитина Н. В., Масленникова Н. П., Волобуева О. В., Гайдаенко Е. А.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Метапредметный и личностный характер дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности» (Кузнецова Н. Е.,Проскурина Ю. А., Ильенко О. В., Третьякова И. П.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Игровая реконструкция как форма защиты творческого проекта в детских объединениях технического направления» (Радская О. В., Шкамердяка Н. П., Славков В. И.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Работа над художественным образом исполняемого произведения» (Кузнецова Н. Е., Чуйкова Т. Ф., Измалкова Л. В., Полянская А. И., Есенкова М. М., Иванова Ю. В., Кизилова Л. В., Сологубенко О. Т., Гайдаенко Е. А., Фастова И. Н.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Ресурсное обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» (Милостная Л. С.,Ольховская О. А., Янковская Г. А., Милостная Н. А., Горбунова А. Ю., Мелешко Е. Ю., Денисова Т. Г., Рамазанов Н. И., Шашина Г. И.),
  • региональная творческая встреча с работниками учреждений дополнительного образования города Пскова (Кузнецова Н. Е., Шкамердяка Н. П., Путенко О. В., Гайдаенко Е. А., Пахомов Ю. А.),
  • международная встрече в рамках российско-германского проекта «Молодежь во имя мира, добра и красоты» (Кляхина И. В.),
  • региональная стажировочная площадка КИРО (более 30 педагогических работников).method_activity3
Прочитано 16650 раз

Последнее от МБУДО Дворец детского творчества

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии